Разрушение мифов. Варвары – разрушение мифов. Что было раньше - курица или яйцо

Какая первая ассоциация у вас возникает при слове Автозавод? Наверное, если вы житель верхней части города, то скорее всего на ум придут незамысловатые стереотипы о “гопниках”, ожидающих за каждым углом Южки, Мончаги и Молодеги.

Если житель Автозавода, то скорее всего вам покажется странными и несправедливыми мифы, сочиненные про ваш район. Возможно, все время приходится доказывать своим друзьям и коллегам, что ваш Автоз не хуже и во многом даже лучше Покровок, Печер и Шербиней . Давайте попробуем разобраться в сути дела, откуда берутся эти стереотипы и почему они зачастую не оправданы?

Миф №1. На Автозаводе много криминала

Автозавод в советское время был одним из самых благополучных районов г.Горького. Именно, здесь, в 1930-е годы было построено одно из самых масштабных предприятий СССР – Горьковский автомобильный завод. После распада Союза завод несмотря на то, что попытался адаптироваться к рыночным условиям, все таки перестал быть передовым, его звезда закатилась: ни промышленности, пользующейся спросом у населения, ни хорошей зарплаты, ни перспектив. Но главным ударом был распад системы, в которой огромную роль играли советские ценностей.

Эта система в одночасье стала фальшивкой по мнению новых элит. Пролетарий, который возносился в течение 70-ти лет на пьедестал, который верой и правдой служил заветам Ильича, был октябренком, пионером, комсомольцем, защитником родины, альтернативой разлагающемуся капитализму стал никому не нужным, отсталым и отжившим. Многие потеряли работу, а многие – смысл жизни – и стали сводить концы с концами, запивая одеколоном “Саша”, если не находилось, чего покрепче горькую думу о судьбах родины.

Автозавод, как мы уже говорили, был передовым районом советской эпохи, а что случается с теми кто был всем? Обычно в сознании людей, живущих на срезе эпох, случается смена одной картины мира на другую. Все, что было хорошо становится плохо. Типичное для массового сознания явление.

Многие в 90-е и правда начинали спиваться, идти по кривой дорожке, но так было не только на Автозаводе, так было везде. Просто массовое отчуждение отыгралось на самом советском районе , если можно так выразиться, и создало миф о грубом, пролетарском, криминальном районе. Только время идёт, не одно поколение сменило жителей автозаводского района: наверное, среди ваших знакомых много интересных, творческих и начитанных людей, живущих там. Да, и массовая интернет культура влияет на современного подростка куда больше родителей или пьющих соседей.

Поэтому если уж говорить о количественном отношение гопников и хипстеров то наверное, как и везде, вторых значительно больше. Окончательно доказывая неправоту мифа, приведем статистику 2016 года: самым криминальным районом был признан Нижегородский район.

Миф №2. Автозавод – скучный и некрасивый

Анализируя городской слэнг, можно отметить, что всю архитектурную сущность Автозавода в представлениях нижегородцев можно выразить в годонимах (названия улиц) Южка, Мончага, Молодега . Что может располагаться на улицах с такими названиями? Однотипные двушки и трешки с коврами на стенах, с селедкой под водку и под шансон? На самом же деле, Автозавод – уникальный район, который отразил все метания советских архитекторов от причудливого ар-деко 30-х до массивных зданий эпохи сталинского ампира, от экспериментальных коммуналок 20-х до брежневских панельных многоэтажек.

В 1929 г., на месте бывшей деревни Монастырка (ныне автозаводский р-н) было решено начать строительство жилых домов вокруг будущего автомобильного завода. Был объявлен Всесоюзный конкурс на проектирование жилищ нового типа, пролетарских коммун . Победила группа студентов во главе с архитектором А.Мордвиновым. В основе планировки лежала схема, основанная на 3-х магистралях, сходящаяся к центральной площади и парку. Вся площадь была разбита на кварталы по два дома-коммуны с большим количеством зеленых насаждений. В начале 30-х проект дорабатывал А.Зильберт .

ул. Краснодонцев. Дом сталинской постройки 40-х – 50-х годов XX века

Замысел домов был такой: советскому человеку, строителю социалистического будущего в свободное время необходимо было заниматься духовным и физическим воспитанием, меньше времени уделять быту, поэтому вместо кухонь была задумана одна большая столовая, вместо ванны – душевые, кроме того были запланированы читальни, спортивные залы, школы и детские сады рядом с домом. Правда идеалистической мечте воплотиться не удалось, из-за нехватки денег было решено отложить масштабное строительство и пока обойтись дешевыми облегченными двухэтажными домами.

В 30-е годы после победы в конкурсе – проектов Дворца Советов Б.Иофана , выполненном в стиле ар-деко , этот стиль возобладал и в городском строительстве. Соцгород взял курс на новые формы. По сравнению с началом 30-х в середине 30-х строительство шло полным ходом. Стоит пройтись по пр.Кирова или пр.Молодежному, чтобы увидеть эти уютные 3,4-этажные домики совмещающие в своем фасаде эклектику модерна, неоклассики и конструктивизма. Они очень привлекательны уютными открытыми балкончиками с цветами, стилизованными колоннами на фасадах и переходами между домами в стиле городских коммун 20-х.

Бусыгинский дом

Не обойтись и без объектов культурного наследия: в квартале №4 Соцгорода располагается связывающий воедино арками несколько улиц знаменитый Бусыгинский дом (арх. И.Голосов) . Кроме того на пр. Молодежном есть ещё одно чудо того времени Радиусный дом (арх. Н.Красильников, П.Полюдов) , который ни может не удивлять своей пластической выразительностью и игрой света и тени в течение всего дня. В утреннее и предзакатное время в связи с освещением тени становятся глубже и длинней, от этого, кажется меняется и форма здания.

В послевоенные годы строительство продолжилось, теперь уже в помпезном, но крепко стоящем на ногах сталинском ампире – ярким тому примером служит частичная застройка ул. Краснодонцев очень схожая по стилистике с домами ар-деко 30-х, а так же парковый ансамбль Автозаводского парка культуры и отдыха.

В конце 50-х – первой половине 60-х архитектура претерпела серьёзные изменения. В 1957 году вышло постановление партии “О развитии жилищного строительства в СССР”, основная суть которого заключалась в том. чтобы ликвидировать дефицит жилья путем ускоренного строительства. Поэтому было решено сделать жилье более дешевым за счет уменьшения площади (с 40-45 до 20-25), сократить сроки строительства за счет переноса основной части работы на завод (изготовление цельных блоков), увеличить выпуск строительной продукции, а так же сократить излишества предшествующих эпох. Одним словом архитектура шла к упрощению.

Радиусный дом

Улицы стали застраиваться однотипными домами из шлакобетонных блоков. Кроме того, в конце 50-х возник феномен народной стройки , основанной на трудовом участии населения. Так возникли знаменитые 2-3 этажные дома из народных материалов без особых финансовых вложений. Например, мы можем увидеть эти небольшие окрашенные преимущественно в желтый цвет домики на ул. Янки Купалы: палисадники, теплицы с огурцами, собаки в будках – время словно остановилось здесь. Новые люди перенести частицу чего-то своего, народного: многие переезжали в то время из деревень.

В 70-80 гг. архитектура не претерпела каких-то кардинальных изменений, курс был продолжен на типовое строительство, правда панельные дома стали значительно выше (преобладали 9-этажки, а иногда и 14-этажки), квартиры стали больше и комфортабельней (в некоторых квартирах появились балкон и лоджия, кухни стали шире, вместо 2-х комнатных квартир стали преобладать 3-х комнатные). В то время строились целые проспекты, кварталы: на Автозаводе – Южное шоссе, Мончегорская, Космическая, Веденяпина, Коломенская и т.д.

От новшеств заречный район так же не отстает, в наши дни здесь выросли модные, окрашенные во все цвета радуги 17-этажные гиганты с близ лежащими современными детскими площадками, спортивными уличными тренажерами (на которых может позаниматься любой желающий), лавочками и стоянками. Это жилые комплексы: “Юг”, “Водный мир”, “Мончегория”, “Мой дом на Коломенской”. Одним словом район развивается, постоянно достраивается и обновляется.

В такой архитектурной смеси не может быть не интересно, ты словно скользишь сквозь время, забегая в солнечные улицы 30-х, а выходишь в строгий ампир великой победы, проходишь мимо однотипных панельных 9- этажек, а подходишь к высоткам современной архитектуры. Одним словом, интересно, многообразно, по-нижегородски.

Миф №3. Автозавод не лучшее место для прогулок

Многие думают: “А чего делать на Автозаводе? Там и сходить некуда…”. Если считать, что наш город в принципе не особенно развит в туристическом плане, то можно сделать небольшой сравнительный анализ. Как и во всех районах здесь есть большой парк с прудом и пляжем, спорт-комплексы, суши-бары, Макдональдсы и торговые центры. Другое дело, что нет галерей, мало кинотеатров и вообще модных арт-пространств. Но ведь все арт-пространства сосредоточены лишь в районе ул. Большая Покровская, пл. Минина и ул. Рождественская. Поэтому говорить именно об Автозаводе, что “здесь некуда сходить” – очень несправедливо, сходить в принципе некуда везде.

С другой стороны, если вы любители прогулок и новых ощущений, то почему бы Вам не пройтись по тем же советским улицам с прекрасными архитектурными зданиями, с легкой атмосферой в стиле ретро. Да и пройтись, признаться будет приятно, автозавод один из самых чистых районов Нижнего Новгорода: мусор исправно убирают, лед вовремя посыпают, а на озере зимой даже рыбу ловят. И вновь вопросительное: “Почему?” Почему бы ни посмотреть на Оку не с Дятловых гор набережной Федоровского, а с другой, с заречной стороны. Раздвинуть границы сознания, отказаться от стереотипов, приехать и увидеть своими глазами то, что так долго было скрыто за ширмой массового пренебрежения.

Образ Автозавода в связи с идеологическими перипетиями, первым местом в рейтинге самого криминального района в 90-е и 2000-е был очень испорчен. Мифы о неотъемлемом кусочке нашего города просто не допускают сюда новых людей.

Но ведь так не честно, мы закрываем глаза на одно из интереснейших мест нашего города, тем самым мы безразличны к нему, а надо бы актуализировать знание, он многое может нам рассказать. Необходимо пытаться его осовременить в нашем сознании, реабилитировать, смыть с него клеймо района для гопников и отбросов.

ВИКТОРИЯ ЕДИНА

Мне потребовалось время, чтобы увидеть это, но, в конечном счете, я пришел к пониманию очевидности правды. У мира только одна опасность: психопаты. Размышляя, как однобоко я раньше понимал степень опасности психопатов для общества, я подумал, что читателям могло бы быть полезно сделать простое упражнение, через которое, возможно, мы надеемся дать Вам некоторую идею относительно того, сколько существует психопатов - ... и сколько их может быть только в вашей жизни! Позже, Вы можете подумать о вреде, который они могли причинить Вам и другим, с кем они знакомы. Затем примените это понимание к текущим событиям (и историческим) на мировой арене, подробно останавливаясь на своих открытиях, чтобы рассматривать различных общественных деятелей, идеологии и социальные движения мира.

Для этого упражнения я например использую Facebook. Вы можете также легко использовать другие сайты сети или даже ролодекс (органайзер).

Хорошо, готовы? Поехали...

Текущая распространенность психопатии консервативно оценивается в 4 % населения. Некоторые эксперты утверждают, что это число выше, до 6 %, другое обычно принимаемое число. Еще один эксперт полагает, что психопатию можно найти у 1/3 мужчин и 1/10 женщин. Последний раз Кевин Даттон озвучил огромную цифру в 10 %. Но ради этого упражнения, мы просто возьмем цифру 4% процента, что означает 1 человека из 25.

Что я хотел бы, чтобы Вы сделали - взяли число людей, что у Вас в «друзьях» Facebook, и поделили это число на 25. Статистически говоря, получившееся число - число психопатов среди группы ваших «друзей». Давайте приведем пример. Скажем, у вас 150 «друзей» в Facebook. Это число, деленное на 25, дает Вам 6 психопатов среди ваших «друзей». Это может казаться смешным или возмутительным для Вас, но статистически говоря, здесь очень высокий шанс истины.

Естественно, первая вещь, необходимая, чтобы распознать психопатов – какие-то надежные критерии, чтобы идентифицировать их. Стандартный и официально признанный инструмент - PCL-R (Контрольный список психопатии) доктора Роберта Хэйра, но хорошее эмпирическое правило дает доктор Марта Стаут, которая нашла, что психопаты последовательно вредят тем, кто любит их, в то же самое время постоянно пытаясь вызвать жалость к себе. Психопаты - по существу люди без совести или сочувствия, и (это важно!) без всякой способности развить совесть или сочувствие. Это - довольно поразительное различие между нами и ими. К сожалению, мы не в состоянии распознавать это их качество, потому что психопаты понимают, что это отсутствие чего-то, что настолько фундаментально для нормальных человеческих отношений, что это отсутствие выделяет их из толпы, таким образом психопаты учатся, что они должны носить маску, чтобы избежать обнаружения людьми и обществами, на которых они охотятся.

Примите во внимание, однако, что есть некоторые вариации (по крайней мере на поверхности) степени, в которой психопаты соответствуют критериям (PCL Хэйра и определению Стаут). Немногие будут соответствовать 100 %, потому что поддельные «лица» психопатов могут меняться так же, как и у нормальных людей. Позади маски их (часто эффектной) индивидуальности, однако, психопатами, кажется, движет та же самая базовая потребность доминировать над другими, так или иначе.

Психопаты в ядре отчасти походят на агрессивного нарциссиста, то есть они эгоистичны в чрезвычайной степени... запредельный эгоизм! Они могут пытаться изобразить себя как скромного человека, но если Вы обратите близкое внимание, то Вы будете видеть, их действия показывают, что они последовательно преследуют только собственные интересы. Они также склонны быть очень очаровательными, по крайней мере, в начале любых отношений, которые Вы устанавливаете с ними. Они полагают, что они более важны, чем действительно есть - (и пытаются убедить других в этом), и типично относятся к себе и своему образу весьма серьезно. Поскольку они типично не могут соответствовать своим невероятным самоописаниям, они лгут, и лгут часто. Они склонны к манипуляции, что означает, в то время как они, возможно, прямо не травмируют других, они могут делать вещи, типа пустить сплетни или пытаться вызвать споры среди других. Они не склонны выказывать сильные эмоции, что само по себе немного значит, потому что, то же самое можно сказать о большом количестве обычных людей, но они могут также стать чрезмерными, просто пытаясь показать другим, как они эмоциональны! Я думаю дело в том, что они часто изображают несоответствующую степень эмоции - слишком много, слишком мало или просто неправильную для контекста. Вне зависимости от показываемых эмоций, они, однако, склонны быть поверхностными (как «крокодиловы слезы») и чрезвычайными, и обычно хотят, чтобы Вы, в конце концов, признали что-то, что Вы не хотели признать. Таким образом, то, что Вы ищете - человек, эмоциональные проявления которого разгоняются от 0 до 100 МИЛЬ В ЧАС в очень короткий промежуток, с целью получить от человека то, что они хотят в результате.

Психопаты абсолютно не беспокоятся о чувствах других, кого они типично обвиняют в «слишком остром реагировании», когда им указывают на их бесчувственность. Что выдает их больше всего - то, что они почти никогда не принимают ответственность за последствия своих действий, ни показывают какого-то раскаяния или вины, когда травмируют кого-то. Психопаты действительно могут извиняться, и показывать некоторую степень поверхностного раскаяния, если они правильно вырабатывают стратегию, которой требует ситуация - они знают из прошлых наблюдений, что окружающие ожидают от них определенные реакции, то, что нормальные люди сделали бы в сложившейся ситуации - или если это поможет получить то, что они хотят. В то время как они определенно будут пытаться показать, что они заботятся о других, они фактически не испытывают внутри то, ощущается как забота. Действия не будут мотивированы никаким реальным раскаянием, и они сделают ту же самую вещь снова.

Следующая вещь,на которую нужно смотреть - несоответствия в целом образе жизни психопата, что лучше всего можно описать как развращенный и безответственный. Они склонны тянуть с других, забирая больше, чем дают. Не только то, что они ненадежные люди, они часто ведут себя в зверски безответственной манере. Проблема здесь, однако, состоит в том, что люди склонны прощать психопатов за грубые нарушения, точно потому, что они кажутся настолько некомпетентными. Здесь, нам напоминают о многих людях, которые говорят, что американское правительство, возможно, не замешано в атаках 9/11, потому что оно настолько «некомпетентно». Хорошо, это всегда будет только половина истории. Мы можем действительно оглянуться назад и признать, что Дик Чейни понятия не имел, что он делал в 9/11, когда он дал тот приказ НЕ сбивать самолет, летящий на Пентагон?

Это может быть сложным, потому что психопаты часто ведут такую внешне нормальную и «скучную» жизнь - как доктора, банкиры, адвокаты, бюрократы, даже психологи и психиатры! Что Вы найдете, когда посмотрите ближе - им часто необходим «отдых в грязи», как Херви Клекли отметил в своей важной книге, «Маска Здравомыслия» (Mask of Sanity). Они буквально время от времени должны отдыхать от всех усилий, которые они тратят на поддерживание маски нормальности для людей, и они могут делать это, полностью оттягиваясь с наркотиками, проститутками и хуже того. Это конечно заставляет Вас задаться вопросом обо всех тех историях о религиозных проповедника фундаменталистского типа, пойманных при употреблении кристаллического метамфетамина с проститутками-трансвеститами, не говоря уже о подъеме институциализированной педофилии, и высокого уровня спроса на снафф-фильмы с участием детей, что стало заметно почти везде.

Психопаты не имеют долгосрочных целей, потому что они не способны думать таким абстрактным способом. «Будущее» неосязаемо для них. Однако нужно пояснить, сказав, что они склонны неоднократно назначать себе долгосрочные цели, и затем также быстро отказываться от них. Они склонны к скуке, что означает, что они жаждут возбуждения, и они также склонны быть импульсивными. Я слышу ваше «В этом нет ничего плохого!» Проблема в том, что вещи, которые возбуждали бы их больше всего, предусматривают причинение вреда другим, в некотором роде. Многие из них имеют неприятности с законом, и часто создают проблемы на работе или в своей семье, но большинство из них достаточно умны, чтобы оставаться в рамках законных и социальных соглашений. Психопаты показывают этот вид поведения с раннего возраста. Фактически, многие психопаты описаны как взрослые, которые просто не повзрослели. Они часто описываются как «их собственный худший враг», но они видят вещи наоборот и полагают, что это нормальные люди больны. Помните, любая жалость, которую они получают от нас - часть хитрой уловки, позволяющей им получить то, что они хотят, охотясь на легковерие и добрую натуру нормальных людей.

Затем есть те разные вещи, которые Вы склонны замечать в психопатах. Часто упоминается их проникающий пристальный взгляд. Когда кто-то уставится на Вас интенсивным способом - не всегда знак, но если Вы когда-либо были под взглядом психопата, тогда Вы знаете, что я подразумеваю, говоря "волосы на затылке встают дыбом"! Психопаты склонны быть распущенными, и имеют много краткосрочных отношений, или, если они находятся в долгосрочных отношениях, тогда они не остаются преданными. Они склонны нарушать социальные нормы во множестве областей. Я должен также добавить, то, что постулируется как «пограничное расстройство личности» является женским выражением той же самой болезни, которая связана с некоторыми из наиболее само-разрушительных черт поведения, как частые угрозы самоубийства и представление себя в виде жертвы мужчин, когда верно совершенно противоположное. То, что все переворачивает - как и их мужские копии, женские психопаты только кажутся «саморазрушительными» - они очень хорошо знают, как использовать жалость других в своих интересах через «устроить шоу».

Психопатам нравится вызывать у Вас чувство жалости к ним, что Вы с удовольствием придете «спасать» их, возьмете на себя их обязанности, дадите им деньги, и поддержите любым возможным способом, поощряя их «личный рост». Но как только в вашем мозгу щелкает выключатель, и Вы понимаете, что действительно происходит, как только Вы прекратите давать им, что они хотят (будь это возбуждение, деньги, убежище, услуги (одолжения), секс, статус (будучи связанным с Вами), повышение имиджа (будучи связанным с Вами), покровительство, связи, или контроль над Вами) тогда Вы просто ПОРАЗИТЕСЬ, как быстро они начинают рассматривать Вас как сломанный холодильник! Вы можете расстроиться, когда холодильник сломался, но у Вас нет никакой эмоциональной связи с холодильником, кроме того, что это прибор, созданный для удовлетворения Ваших целей. Точно так же Ваш психопатический друг, партнер и т.п., рассматривает Вас.

Одурачить Вас, травмируя, является своего рода повышением эго психопата. По мере того, как Вы позволяете им использовать себя, это питает их более чем одним способом. Это заставляет их чувствовать себя такими особенными, что хороший человек, как Вы, разрешает им причинять Вам вред, прощает их за это, и затем делать это снова, все для них! Возможно, вопрос, который мы должны задать себе, может психопаты и не такие уж недоразвитые люди, если они так мыслят, при условии, что нормальные люди так охотно разрешают такие злоупотребления собой?

Главное, что нужно помнить - психопаты часто очаровывают людей, которые полностью самосфокусированы. Они - тип человека, про которого Вы, возможно, решите, что Вы «вообще не можете доверять ему», кто оставляет Вас с ноющим ощущением, что они просто хотят использовать Вас или других, или кого Вы продолжаете оправдывать, желаемо считая «если б он только понимал, что делает!» Если Вы находите, что Вы неоднократно спрашиваете себя (или этого человека), «как ты мог сделать это"?!! (вставьте здесь презрение), тогда ответ - он сделал это, потому что он мог, он наслаждался этим, и он определенно сделает это снова и снова, пока Вы от него полностью не освободитесь.

Большая часть общественного обсуждения психопатов - и в СМИ, и среди социальных групп - вращается вокруг отвратительных и зверских действий, совершенных психопатами. Большинство людей знакомо с психопатами типа Тэда Банди или Чарльза Мэнсона. Но число психопатов-серийных убийц блекнет по сравнению с числом некриминальных психопатов, ходящих среди нас. Некоторые примеры возможных психопатов включают: Дик Чейни, Джордж Буш и Билл Клинтон (ах, да, некоторые из них делают необычно успешные карьеры). Осознание существования политического психопата, кажется, растет. Затем психопаты есть в индустрии развлечений. Я реально задаюсь вопросом о Чарли Шине, Томе Круизе и Бритни Спирс, среди бесчисленных других, которые также, кажется, соответствуют психопатическому профилю. Майкл Джексон походил на другого уверенного кандидата, как - Майкл Вик. Психопаты, представленные в виде вымышленных персонажей включают много «жестких мужчин» современного кино, типа «Джеймса Бонда 007», и знаменитого вымышленного распутника «Дон Жуана», другой хороший портрет психопата.

Говоря все это, очень важное иметь в виду, что опасно (и опрометчиво) абсолютно уверенно решать, что любой из вышеупомянутых людей определенно является психопатом. Дело не в том, чтобы определенно идентифицировать кого-то. Я просто пробую вытащить Вас из этого мышления связывать психопатов с психопатическими серийными убийцами (ассоциация, которая не случайно стала частью популярной культуры!) в объективную действительность, где психопаты могут быть (и есть), очаровательными, на первый взгляд милыми и заботливыми людьми, долгосрочные действия которых противоречат впечатлению, которое они создают. Помните О.Джея Симпсона? Он казался довольно очаровательным в тех фильмах «Голый пистолет», не так ли...

Слово предостережения: МОЖЕТ случиться, что Вы находитесь в правильном месте в нужное время, чтобы видеть, что кто-то делает кое-что действительно злое, и Вы просто ЗНАЕТЕ, что тот-то и тот ДОЛЖЕН быть психопат! Гораздо чаще чем нет, однако, особенно в эту Эпоху Интернета, где любой может представляться чем-то одним и фактически быть кем-то совершенно другим, что требуется, чтобы подойти как-то ближе к оценке, является ли кто-то психопатом - некоторая комбинация долгосрочного наблюдения и глубокого исследования их прошлого. Первая вещь, которую Вам нужно сделать - в значительной степени устранить из вашего исследования все, что они говорят о себе. Позволяйте и слушайте их самоописания, но не трудитесь придавать им большое значение. Реальную цену можно найти в сравнении с тем, что о них говорят другие. То, что Вы ищете - видеть, соответствует ли их поведение их словам. Какой паттерн проявляется? Везде, где возможно, ГОВОРИТЕ с другими, чтобы пробовать узнать больше. Психопаты могут говорить самые хорошие вещи о людях, и тут же предавать их. Они могут заставить ВАС чувствовать себя более значимым, но только потому, что они хотят что-то от Вас. Они могут казаться настолько жалкими и несчастными, что ваше сердце откроется им, но за всю помощь, что Вы дадите им, результат - то, что Вы помогаете им стать более сильными, большими, лучшими психопатами.

Возвращаясь к нашему упражнению, когда Вы проходите ваш список друзей Facebook, Вы могли бы думать в следующем ключе – «Хммм, этот и вот этот соответствует профилю, и так делает этот парень, и она определенно делает! ..., но он не может быть, и она – святая» ..., остановите себя! Если Вы не знаете кого-то очень хорошо, тогда очень маловероятно, что Вы сможете сказать наверняка, психопаты ли они, основываясь на их сообщениях и семейных фотографиях в Facebook, однако многие хотели бы, чтобы мы полагали, что социальные платформы СМИ служат адекватными диагностическими инструментами. Реальный смысл этого упражнения – заставить Вас задуматься о явном масштабе проблемы, с которой столкнулось человечество. Огромное большинство людей не имеет никакого представления, что психопаты ходят среди нас, намного меньше - на что они действительно похожи, или просто сколько их может быть. Помните, мы говорим приблизительно об 1 человеке из 25, статистически говоря, таким образом, остается факт, что 1 из 25 людей, которых Вы знаете - потенциально очень опасный человек. Пожалуйста, не паникуйте! Есть некоторые смягчающие факторы. С одной стороны, они намного больше склонны болтаться в определенных кругах, таким образом, число в вашем окружении может несколько ниже, чем для других.

Я понимаю, что это горькие для рассмотрения идеи, но это очень нужно делать. Нормальные люди, живущие в «современных» обществах, управляемых психопатами и под влиянием их специфического брэнда «этики», оказываются в положении «подставь другую щеку» перед действительностью, которой просто слишком трудно противостоять. «Если Вы не можете сказать ничего хорошего о ком-то, не говорите ничего», и другие подобные «мудрости» разработаны, чтобы препятствовать людям делиться информацией о проблематичных личностях, на работе, дома, по соседству или в более широком сообществе. Они предоставляют психопатам и другим личностям тревожного характера прекрасное прикрытие, чтобы продолжать манипулировать другими, и только служат «понеризации», то есть, постепенной подрывной деятельности идей, движений и групп, ориентированных на безжалостно эгоистичные цели психопатов. Принимая во внимание, что правительства берут на себя право знать абсолютно все о Вас, «потому что, если Вам нечего скрывать, тогда Вам нечего бояться», психопаты будут препятствовать открытому распространению наблюдений среди обычных людей, осуждая их объединенные усилия как "групповое мышление", подразумевая что источник злой лжи находится внутри группы, и препятствуя усилиям анализировать и идентифицировать истинный источник отклонения, работающий с такими группами и направляющий их членов друг против друга.

Реальность такова, что «все люди» НЕ «созданы равными». Люди рождаются с разными способностями, недостатками способностей, желаний, стремлений, и характеров. Нам нравится утверждать, что «все люди созданы равными», и в то время как я твердо полагаю, что каждому человеку нужно дать возможность преуспеть, я также понимаю, что пандусы построены для людей с физическими проблемами, очки сделаны для людей (как я сам), кто не может хорошо видеть, инсулин производят для диабетиков (хотя большинство случаев диабета вызвано высокоуглеводной диетой), и, с другой стороны шкалы, создано много школ, ориентированных на чрезвычайно одаренных и интеллектуальных людей. Но что мы должны делать с людьми, которые имеют такое явное моральное нарушение, отсутствие совести? Разовые тюремные заключения и терапия неоднократно оказывались неэффективными при «наказании» или «лечении» психопатов. Фактически, общее согласие - эти меры делают их намного более квалифицированными и хитрыми манипуляторами. Короче говоря, до настоящего момента, нет никаких эффективных средств «лечения» психопатов в их отклонениях. У меня нет ответа на вопрос, что мы можем или должны делать с психопатами в наших обществах, или во власти, но я действительно знаю, что нам пора начинать задавать такие вопросы чаще и намного громче.

В обобщении, позвольте мне вернуться туда, где я был в начале этой статьи. Начните думать об этой проблеме в большом масштабе. Подумайте об этих 4-6 % человечества, которые высасывают у остальных нас наши энергию, ресурсы и эмоции очень непропорциональным способом (например, доктор Роберт Хэйр предположил, что психопаты ответственны за 50 % всех преступлений). Затем подумайте о глобальных проблемах и разрушении, вызванном психопатическими главными администраторами, губернаторами, сенаторами, банкирами, и т.д. Думайте о том, что случилось с MF Global (только один пример), где деньги просто «исчезли», и последующие расследования ни к чему не привели, потому что психопатические политики, кампании которых частично финансировались этими людьми, «не смогли найти» свидетельства. Думайте о представителях Бритиш Петролеум, слова которых определенно не соответствовали действиям, когда они «пошли коротким путем» и вызвали большое экологическое бедствие, все только, чтобы увеличить свое огромное богатство и власть. Психопаты имеют ненасытную жадность и ненасытную жажду управления. Некоторые успешнее других в достижении этой потребности. Дик Чейни отрывается на убийствах миллионов людей, его идеологические (и генетические) братья и сестры рангом пониже могут преуспеть только в том, что манипулируют и злоупотребляют небольшим количеством людей.

Так полезно ли такое упражнение? Вы нашли число людей, которых Вам предложили найти? Вы нашли больше, чем Вам предложили найти? Может это упражнение, которое Вы можете послать другим, чтобы увеличить глобальное понимание проблемы разрушительного принципа психопатических предписаний, по всему земному шару? Факт вопроса - не все психопаты убивают людей физически, то, что они могут и делают – убивают Ваш дух. В то время как большинство людей может вообразить, что большинство человеческих страданий на нашей планете вполне могут быть результатом жизни и работы 360 миллионов генетически ненормативных людей без совести, во всех областях общества, сколько человек остановятся, чтобы рассмотреть возможные последствия массового негативного и «понеризующего» влияния психопатов на человечество в целом? По мере того, как разрушительные принципы и идеология психопатов все глубже укладывается в умах массы обычных людей, мы видим ответ Природы на это необузданное страдание в форме засухи, голода, эпидемий, болезней и бедствий...?

Есть ли здесь связь?

Пришло время начинать задавать вопросы вопросов. Пришло время прекратить спрашивать, кто прав в спорах о глобальном потеплении, и начать спрашивать, почему наши правительства игнорируют признаки надвигающегося ледникового периода. Пришло время прекратить спрашивать, нужно ли нам идти на войну, и начать спрашивать, кто извлекает выгоду из этих войн. Пришло время прекратить спрашивать, почему происходят эти злодеяния, которые мы видим по телевидению, и начать понимать, что эти злодеяния в общем имеют одну базовую причину: факт, что тема психопатии почти повсеместно игнорируется.

Неопротестанты, равно как и маргинальные псевдохристиане типа "свидетелей Иеговы" любят разрушать ортодоксальные мифы. Чаще эти мифы существуют лишь в их головах, но иногда бывает, что говорят они по существу. Перед нами статья неопротестанта, решившего доказать, что в Церкви не должно быть рукоположения священной иерархии. Сама эта идей несерьезна, но в статье есть много чего и полезного, и правильного. Мой комментарий к статье, который я дал в блоге автора, здесь тоже выставлю, внизу статьи.
______________________

Оригинал взят у vsekh в Разрушение мифов по четвергам...

Миф о рукоположении Тимофея

Помню, как с десяток лет назад я был шокирован, когда услышал в баптистской церкви серию проповедей о так называемом «новозаветном священстве». Предполагалось, что в Церкви Нового Завета должны быть специальные люди, которых надо называть «священство» и только они имеют право на совершение «священнодействий», как то: крещение, причастие, бракосочетание, благословение детей, освящение домов молитвы и т.д.

Тогда еще мне показалось, что это нарушает фундаментальное протестантское убеждение о всеобщем священстве верующих, так как вновь, по ветхозаветному образцу обязывает нас иметь посредников между нами и Богом, тогда как такой Посредник в Новом Завете один — Иисус Христос (1Тим.2:5). Я и до сих пор считаю, что хотя у каждого члена Церкви есть свое уникальное дарование, все же наш статус перед Богом абсолютно одинаков и нет нужды ждать рукоположенного служителя, чтобы совершить, к примеру, преломление хлеба. У нас различные функции в домостроительстве Божьем, но одинаковый статус перед Богом.

Впрочем, не об этом речь. (Об этом поговорим как-нибудь в другой раз).

Но одно меня тогда насторожило особо — в качестве обоснования учения о «касте новозаветных священников» был использован стих:

Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. (1Тим.4:14)

Интересно то, что словом «священство» тут почему-то переведено слово «πρεσβυτέριον» — «пресвитерство», «совет пресвитеров» или «совет старейшин». Слово «пресвитер» в Новом Завете весьма часто вообще не переводится, либо переводится как «старец», либо как «старейшина», поэтому странно, что именно в этом месте текст словно завуалирован.

И мне стало интересно, почему православные переводчики пошли на такую подмену?

Ответ прост: чтобы поддержать православный миф о том, что Тимофей был епископом Ефеса, а следовательно принадлежал к высшей из ступеней священства.

Ведь православный и католический Епископ — это Архиерей — начальник над несколькими поместными церквами. Он, как правило, один начальствует над церквами больших областей, состоящих из нескольких городов.

А согласно православному учению, епископа не могут рукоположить пресвитеры, но только епископы. Пресвитеры, с точки зрения православного богословия, вообще не имеют право совершать хиротонию (рукоположение) , поэтому православному переводчику ничего не оставалось делать, как скрыть ясное учение Писания об обратном.

Дело в том, что Новый Завет вообще не делает разницы между служением епископа и пресвитера. Это слова-синонимы. «Епископ» — блюститель, надзиратель. «Пресвитер» — старейшина. Эти слова в Новом Завете часто взаимозаменяемы. (И с этим согласны некоторые из православных исследователей).

Например, в Деяниях, в 20 главе Павел «послав в Ефес, … призвал пресвитеров церкви» (Деян.20:17), и тут же в 28 стихе называет ту же группу руководителей епископами : «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями (по-гречески «епископус»), пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею». (Деян.20:28).

В послании к Титу Павел приказывает: «…чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров , как я тебе приказывал: если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель…» (Тит.1:5-7)

Таким образом, мы видим, что епископ и пресвитер — это одно лицо.

В новозаветное время поместные церкви управлялись либо апостолами и пророками, либо епископами и диаконами.

Об этом свидетельствует древний христианский текст «Дидахе»: «Рукополагайте себе епископов и диаконов, достойных Господа, мужей кротких и несребролюбивых, и истинных, и испытанных, ибо и они исполняют для вас служение пророков и учителей. Поэтому не презирайте их, ибо они почтенные ваши наравне с пророками и апостолами». (Дидахе. 15:1,2)

Т.е. в каждой поместной церкви было НЕСКОЛЬКО епископов, которые иногда назывались и пресвитерами.

Об этом свидетельствует и Новый Завет: «Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами…» (Фил.1:1) (Видно, что филиппийская церковь не знала трехступенчатой иерархии) . А Деяния в 15 главе повествуют, что иерусалимская церковь управлялась апостолами и пресвитерами . Таким образом, мы вновь видим взаимозаменяемость терминов «епископ» и «пресвитер». Особо отметим, что их в поместной церкви было несколько, а не один.

Однако уже ко второму веку в новозаветную терминологию были внесены существенные изменения. В основном благодаря Игнатию Антиохийскому. Он почему-то решил, что среди пресвитеров-епископов должен быть один главный. И вот его-то и следует называть епископом, а остальных пресвитерами.

Надо заметить, что даже Игнатий еще не говорит об епископе, как о начальнике над НЕСКОЛЬКИМИ поместными церквами. Согласно Игнатию, епископ — просто главный пресвитер в одной поместной церкви. Судите сами:

«Посему, как Господь без Отца, по своему единению с Ним, ничего не делал ни Сам Собою, ни чрез апостолов, так и вы ничего не делайте без епископа и пресвитеров… но в общем собрании да будет у вас одна молитва, одно прошение, один ум, одна надежда в любви и в радости непорочной». (Магнезийцам, 7 глава) Здесь мы видим, что епископ и пресвитеры — члены одного собрания.

Игнатий так же не выстраивает четкую иерархию: епископ — пресвитер — диакон, — как это делают современные православные и католики.

«…так как епископ председательствует на место Бога, пресвитеры занимают место собора апостолов, и диаконам, сладчайшим мне, вверено служение Иисуса Христа, Который был прежде век у Отца, и наконец, явился видимо. Поэтому все, вступивши в сожительство с Богом, уважайте друг друга, и никто не взирай по плоти на своего ближнего, но всегда любите друг друга во Иисусе Христе. Да не будет между вами ничего, что могло бы разделить вас; но будьте в единении с епископом и предсидящими, во образ и учение нетления». (Магнезийцам, 6 глава)

Мы видим, что по Игнатию, епископ, как Бог, пресвитеры, как апостолы, а диаконы, как Иисус Христос (!).

Странно, да?

Неужели Христос, с точки зрения Игнатия, ниже апостолов? Никак! Поэтому не об иерархии говорит Игнатий, а о функциях: епископ начальствует (председательствет), пресвитеры учат (выполняют функцию собора), а диаконы служат, как Христос (и даже самому Игнатию явно более по нраву диаконское служение — сладчайшие мне).

И епископ у него неразлучен с пресвитерами и диаконами, как и Бог неразлучен с апостолами и Христом: «…благоуспевать плотию и духом, верою и любовию, в Сыне и Отце и в Духе, в начале и в конце, с достойнейшим епископом вашим и с прекрасно-сплетенным венцом пресвитерства вашего и в Боге диаконами. Повинуйтесь епископу и друг другу , как Иисус Христос повиновался по плоти Отцу, и апостолы Христу, Отцу и Духу, дабы единение было вместе телесное и духовное». (Магнезийцам, 13 глава)

Однако Игнатий сделал свое дело — дал повод к изменению новозаветной терминологии (Епископ у него всегда один, а не несколько) и, как следствие, к зарождению мифа о трехступенчатом, иерархическом священстве. Миф этот подхватили, и позже Ириней Лионский еще более возвысил роль епископов. И пошло-поехало…

Миф привел к искажению текста Писания в синодальном переводе, а также к искажению отношений в поместной церкви и управления оной. И даже некоторые протестанты вдруг, к сожалению, стали увлечены этим мифом.

Уверен, что быть так не должно!

Павел Бегичев pavel_begichev

__________________________

Боюсь, вы приписываете Игнатию создание того, о чем он лишь констатирует, как о создавшемся в Церкви к его времени. А то, что существующая нынче иерархическая система сложилась во времени, а не была изначальной данностью, вовсе не отрицается ортодоксальными Церквями. Ну, это если не считать маргинальных фриков. Те действительно могут считать, что уже при апостолах бала РПЦ или папа Римский (в зависимости от церковной принадлежности фрика).

Структура иерархии в Церкви сложилась уже на раннем этапе, когда христиане еще были гонимы и их истинность не может подвергаться сомнению даже неопротестантами, которые противопоставляют себя уже огосударствеленной Церкви после-константиновского периода, с их соборами, догматами, папами и патриархами. Поэтому, критиковать трехчастную систему иерархии, как нечто нарушающее библейские нормы, неопротестантам таки не очень разумно. Но критиковать чрезмерную сакрализацию высшей иерархии не помешало бы, хотя такая критика более уместна от ортодоксальных же богословов. Впрочем, какая-то польза может быть и от внешней критики.

Неопротестанты же могут себе создавать любую структуру управления и пастырства. Это их дело, понимать то, что есть "правильно", основываясь на собственных толкованиях Писания. Могут даже жить по подобию иерусалимской первообщины, коммуной, когда ни пресвитеров, ни диаконов не было, а народ продавал имущество и отдавал в общий фонд, собираемый и распределяемый апостолами. Другое дело - где вы апостолов возьмете? Сами назначите? Или найдутся те, кто сам себя назначит? Впрочем, практика самодеятельного пасторства и апостольства - это естественная практика неопротестантизма. Без этого не было бы самого неопротестантизма, как впрочем, и маргинальных, псевдохристианских сект, типа "свидетелей Иеговы".

В строгом смысле главное различие между ортодоксальными Церквями и неопротестантизмом именно в происхождении иерархии, а не в ее структуре. Вы же наверняка знаете, что ортодоксы утверждают истинность своей иерархии на преемственности от апостолов, в то время как иерархия (а она, конечно же, есть) неопротестантов возникла в самодеятельном порядке. Какой-то Джеймс лет триста назад, или какой-то Вася в прошлом году начитался Библии, понял, что он избран Богом и имеет миссию восстановления Церкви и объявил себя "пророком", собрав вокруг себя "церковь", и уже от этого Джеймса или от Васи идет преемственность у тех или иных неопротестантов.

Поэтому, апостольская преемственность в Церкви - вот он где предмет для дискуссии. А структура церковной иерархии - это лишь приложение. Структура может быть абсолютно любой, хоть трижды искусственной и новой, но преемственности Церкви от апостолов не купить в магазине.

Распространение и разрушение мифа

Есть два способа объяснить присутствие мифов в любом обществе: во-первых, они могут распространяться, а во-вторых, создаваться независимой работой воображения при столкновении с аналогичными ситуациями. Исследования Юзнера доказали, что миф о потопе в том или ином варианте существует практически во всех частях света. Когда мы будем рассматривать шумерский и вавилонский варианты мифа о потопе, то увидим, что их появление в долине Тигра и Евфрата может быть объяснено частыми наводнениями. Но когда мы находим мифы о потопе в странах, где подобные наводнения невозможны (как, например, в Греции или Ханаане), то становится ясно, что этот миф был «завезен» туда; увы, проследить, как именно это произошло, уже невозможно. Примером «путешествия» мифа могут служить найденные в Египте клинописные таблички с текстом вавилонского мифа об Адапе, о котором мы расскажем ниже. Их использовали египетские писцы, чтобы научиться искусству клинописи. Примерно то же самое произошло, когда отрывок мифа о Гильгамеше был найден во время раскопок в Мегиддо. Легенда о Кадме рассказывает нам, как финикийский алфавит был перенесен в Грецию и стал прародителем всех западных алфавитов. Таким образом, есть серьезные основания полагать, что путешествия, торговля, миграция людей и завоевательные походы были теми способами распространения, посредством которых мифы могли попадать из одной страны в другую. По мере того как ритуалы устаревали и исчезали либо трансформировались вместе с упадком цивилизации, в которой ранее они играли столь важную роль, связанные с ними мифы освобождались от обрядовых ассоциаций и становились чисто литературными формами, проникающими в культурные традиции других народов. Например, миф о победе над драконом, который является центральным элементом вавилонского мифа о творении, породил мифы о Персее и Андромеде, Геркулесе и лернейской гидре, Зигфриде и Фафнире, Беовульфе и Гренделе и до сих пор существует в легенде о святом Георгии и его победе над змеем.

Из книги «Гарри Поттер»: попытка не испугаться автора Кураев Андрей Вячеславович

СКАЗКА – ГРОБНИЦА МИФА Сказка, которая честно говорит о себе, что она – сказка, и должна быть судима по законам своего жанра. Вот когда Блаватская и Рерихи говорят, что богиня Изида принесла пшеницу землянам с Венеры и на полном серьезе уверяют, что этот факт

Из книги «Гарри Поттер» в Церкви: между анафемой и улыбкой автора Кураев Андрей Вячеславович

СКАЗКА - ГРОБНИЦА МИФА Сказка, которая честно говорит о себе, что она - сказка, и должна быть судима по законам своего жанра. Вот когда Блаватская и Рерихи говорят, что богиня Изида принесла пшеницу землянам с Венеры и на полном серьезе уверяют, что этот факт

Из книги Мифология Ближнего Востока автора Хук Самуэль

Типы мифа Обрядовый миф Общеизвестно, что большинство текстов, на которых основывается наше знание древневосточных мифов, было найдено в храмовых запасниках или архивах. Это свидетельствует о существовании высокоразвитой городской цивилизации, базировавшейся на

Из книги Мифы и легенды Китая автора Вернер Эдвард

Другие апокалиптические применения мифа Существует еще один аспект использования мифов в еврейской апокалиптической литературе, на который следует обратить внимание. Его начала можно найти в Книге пророка Исайи, где эсхатологическая деятельность Яхве описана в форме

Из книги Праздники православной церкви автора Алмазов Сергей Францевич

Из книги Свет невечерний. Созерцания и умозрения автора Булгаков Сергей Николаевич

Из книги Ностальгия по истокам автора Элиаде Мирча

6. Природа мифа. Прежде всего следует отстранить распространенное понимание мифа, согласно которому он есть произведение фантазии и вымысла. Сторонникам подобного понимания мифа не приходит даже на мысль такой простой, а вместе с тем и основной вопрос: чем же был миф для

Из книги Тысячеликий герой автора Кэмпбелл Джозеф

Из книги Шимшон - судья Израиля автора Вайс Гершон

Из книги Мифология греков и римлян автора Лосев Алексей Федорович

Разрушение мифа Самсон. Это имя вызывает в нашем сознании впечатляющие образы, сформировавшиеся ещё в детстве. Создание подобных стереотипов, без сомнения, объясняется врождённой эмоциональной и психологической потребностью в сверхгероях, роковых злодеях и

Из книги О мифологии и философии Библии автора Беленький Моисей Соломонович

IV. МИСТЕРИАЛbНАЯ РАЗРАБОТКА МИФА К числу основных форм критской мифологии необходимо отнести то, что можно было бы назвать мистери–альной разработкой мифа о Зевсе. Мы ниже (VII, п. 2 в.) приведем мнение Диодора Сицилийского о значении Крита для мистерий (таинств при

Из книги Магия, наука и религия автора Малиновский Бронислав

Развитие мессианского мифа Рассмотрим вопрос, почему Ветхий завет, божественная книга иудеев, стал священным писанием и для христиан?Как известно, одно из коренных отличий христианства от иудаизма заключается в том, что по представлениям иудеев мессианские времена еще

Из книги Миф автора Стеблин-Каменский Михаил Иванович

I. Роль мифа в жизни Обращаясь к рассмотрению типичной меланезийской культуры и обзору взглядов, обычаев и поведения туземцев, я намерен показать, как глубоко священная традиция, миф проникают во все их занятия и как сильно они контролируют их социальные и моральные

Из книги Легенда о Вавилоне автора Ильинский Петр

ТЕОРИИ МИФА Нет такой нелепости или такого абсурда, о которых те или иные философы не утверждали бы, что это - истина. Джонатан Свифт Несмотря на то что исследованием мифов занимается целый ряд наук - литературоведение и фольклористика, этнография и антропология, наука

Кровосток

Желоб на лезвии клинка(отверстие), который ошибочно называют кровостоком, на самом деле - дол. Его делают для того, чтобы достаточно толстое и прочное оружие имело меньший вес. Стоку крови он не способствует.

Акулы-убийцы


В период между 1916 и 1969 годами всего в мире было зарегистрировано 32 нападения белой акулы, самого крупного и опасного вида, на человека. 13 из них со смертельным исходом, т.е. менее одного случая в год. Если добавить других акул, например тигровую и голубую, то число жертв возрастет, но все-таки не настолько, чтобы сравниться с числом людей, ежегодно умирающих от нападения собак.

Дождливый Лондон


В Лондоне в год выпадает 590 миллиметров осадков, в Риме 760, во Флоренции 870, в Милане 1000, а в Генуе даже 1100. Можно утверждать, что Лондон - один из самых сухих городов в Европе.

Арабские цифры придумали арабы


Арабские цифры пришли к нам из Индии. Просто арабы принесли оттуда эту форму записи чисел, которая потом распространилась через Северную Африку и Испанию в Европу. Истинное преимущество арабских цифр по сравнению с римскими не в их написании, а в позиционной системе счисления, при которой "вес" цифры определяется ее положением. Так, 5 в числе 15 означает всего лишь пятерку, а в числе 2523 - пять сотен (ведь 2523 - это 2 раза по тысяче, 5 раз по сто, 2 раза по десять и 3).

"И все-таки она вертится!.."


Галилей никогда не произносил таких слов. Их нет ни в протоколах инквизиции, ни в письмах Галилея, ни в каких-либо иных современных ему письменных источниках. Первое упоминание об этих словах - в печально известных своими неточностями "Литературных источниках" ("Querelles Litteraires") аббата Ирелли, который, похоже, просто их придумал.

У индейцев красный цвет кожи, у китайцев - желтый


Миф о "краснокожести" индейцев изобрел шведский ученый Карл Линней, который в XVIII веке разделил людей на "homo europaens albescens, homo americus rubescens, homo asiaticus fuscus, homo africanus niger" (европейский белый человек, американский красный человек, азиатский желтый человек, африканский черный человек), но не учел, что красный цвет лица американских индейцев часто связан с цветом их боевой окраски. Естественный цвет лица индейцев - бледно-коричневый. Чтоб два раза не вставать: типичный китаец нисколько не желтее типичного европейца. Впервые упоминание о желтом цвете кожи появляется в XVIII веке, когда начали делить человечество на расы. При этом "потребовалась" промежуточная раса между белыми на севере и черными на юге. Тут-то и изобрели желтую расу, к которой вначале причислили индийцев, а потом, так сказать, официальным декретом приписали и китайцев. Как правило, изобретатели этой классификации в глаза не видели никого, кроме европейцев.

Поход Наполеона против России обернулся катастрофой из-за суровых морозов


Известна фраза Наполеона: "Нас победила зима, мы стали жертвой русского климата", однако это - не что иное, как нежелание признать собственные ошибки. На самом деле погода в течение почти всей русской кампании была средней - пожалуй, даже более теплой, чем обычно. Сохранились свидетельства очевидцев, которые утверждают: средние показатели температуры в октябре, когда французы уже начали отступать к Киеву и Варшаве, составляли 10, в Ревеле и Риге - 7 градусов выше нуля. Даже к концу ноября при знаменитом переходе через Березину река еще не была скована льдом. Ужасные потери французской армии, оставлявшей Россию, были вызваны никуда не годным планированием, и погода здесь была ни при чем. Покидая Москву, армия имела запасы фуража для лошадей всего на одну неделю, поэтому лошади и дохли как мухи. Даже в ноябре температура в Киеве все еще была выше нуля, о чем имеются неопровержимые свидетельства, да и самая холодная ночь под Смоленском, когда температура упала до минус 8 градусов. Сильные холода действительно наступили в России, но только в декабре, через несколько недель после того, как армия Наполеона бежала из страны.

Пауки - насекомые


Относить пауков к насекомым совершенно неправильно. Они относятся к классу арахнидов, которые во многом отличаются от насекомых: у них нет усиков-"антенн", у них четыре пары ног, а не три, как у насекомых.

"Религия - опиум народа"

Это чеканное определение принадлежит не Марксу и не Ленину, как думают все, а немецкому писателю Новалису. "Ваша так называемая религия действует как опий: она завлекает и приглушает боли вместо того, чтобы придать силу", - написал Новалис в 1798 году. Кстати, большинство других "марксистских" изречений также принадлежит не марксистам: "Пролетариям нечего терять, кроме своих цепей" (Жан-Поль Марат), "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" (Карл Шаппер), "Диктатура пролетариата" (Бланки), "От каждого по способностям, каждому - по потребностям" (Луи Блан), и так далее.

Скальпирование пришло от индейцев


Обычай снимать кожу с головы в качестве трофея и символа триумфа был известен уже в древности. Скифы срезали кожу с головы своих врагов - об этом свидетельствует Геродот. Подобная практика была распространена среди народов Западной Сибири и у древних персов. Напротив, американские индейцы не отличались такой жестокостью. Некоторые историки вообще сомневаются, что индейцы прибегали к скальпированию до прихода белых людей. Именно белые, а отнюдь не краснокожие, начали снимать кожу с головы поверженных врагов (ведь для получения назначенной премии надо было предъявить скальп). Поначалу снимание скальпа было известно только на востоке теперешних Соединенных Штатов, в нижней части реки Святого Лаврентия и в Гран-Чако в Южной Америке, и уже оттуда это явление распространилось на Центральную и Северо-Западную Америку.

Столбняком можно заболеть, наступив пяткой на ржавый гвоздь


Столбняк, или тетанус, передается бактерией Clostridih3m Tetani, которая размножается в кишечной флоре травоядных животных. С их испражнениями бактерия попадает в почву. Если, конечно, гвоздь лежал в навозе, а потом его острие попало в пятку, можно заразиться столбняком, но ржавчина здесь ни при чем.

Чтение в сумерках вредно для глаз


Ничего подобного. Это так же вредно для глаз, как, скажем, фотографирование при плохом освещении - для фотокамеры, то есть никак. Конечно же, чтобы рассмотреть буквы при плохом освещении, нам надо сильнее напрягать глаза и результатом может быть головная боль, но глазам это не вредит.

Сбритые волосы отрастают быстрее, и становятся жестче и темнее


Результаты клинического исследования образца 1928 года показывают, что волосяной покров на выбритых участках тела ничем не отличается от других, не затронутых бритьем мест. Причина заблуждения в оптическом обмане. Срезанные верхушки отрастающих после бриться волос в первое время кажутся более заметными, но со временем эта разница полностью исчезает. Древние скандинавы, считали, что ногти мертвецов продолжают расти после смерти и служат строительным материалом для Нагльфара. Видимо, этот мрачный мифологический образ глубоко врезался в подсознание современных европейцев: многие до сих пор считают, что волосы и ногти покойников растут, как у живых людей. И тем не менее, это не так: рост ногтей и волос требует постоянного поступления питательных веществ и сложных механизмов гормональной регуляции – и то и другое возможно только в живом организме.

Викинги носили рогатые шлемы


Заблуждение возникло тогда, когда был найден ритуальный шлем шамана, украшеный рогами. Но скандинавские воины не носили рогов - такая форма шлема была неустойчива и опасна. Шлемы викингов были похожи на шлемы русских витязей: куполообразные или круглые.

32 зуба - это норма


Норма сия была актуальна в неандертальские времена, когда челюсти предков людей были крупнее. Сейчас норма для человека - 28 зубов. Остальные 4 - это "зубы мудрости", которые прорезываются обычно лет в 15-20. Зачастую они "появляются на свет" уже гнилыми или начинают быстро портиться. Их нередко приходится удалять.

Шумел камыш


То, что подразумевают обычно под камышом - прибрежное растение с коричневыми "плюшевыми" свечками - не камыш вовсе. Это рогоз. А камыш - светлое растение с метелочками на концах стеблей. Внутри рогоза - мочалистого вида "начинка", из которой делали грубую ткань - рогожу. Камышины же по-тростниковому полые и хрупкие.

Ёжик ест грибы и яблоки, перенося их на своей спине


Ежи - хищники, их излюбленная пища - лягушки, черви, насекомые и мелкие животные - полевки, например. Яблок еж не ест. И тем более - не переносит на своих колючках. Это заблуждение

Красное вино делают из красного винограда, белое - из белого

Сок большинства сортов винограда – светлый, и если после дробления ягод его отделяют от кожицы и более плотных частей ягоды, то вино, полученное из этого сока, всегда будет белым. Таким образом, белое вино можно получить изо всех белых и розовых сортов винограда, а также из большинства красных (за исключением двух-трех с окрашенной мякотью).