Самые жуткие пытки средневековой европы. Самые ужасные и жестокие средневековые пытки. Железный крюк, или кошачий коготь

Это приспособление было широко распространено и имело много названий - "Испанский осел" (Spanish donkay), "Деревянная пони" (Wooden pony), "Кобыла" и т. д. Оно было очень похоже на "Кресло иудеев".

Допрашиваемого голого сажали верхом на заостренный металлический или деревянный угол этого приспособления и подвешивали в его ногам груз в 24 кг и более. Под давлением тела истязуемого и добавочного веса заостренный угол раздавливал яички, впивался в половые органы женщины, задний проход. В случае длительного сидения на нем, гребень осла раздавливал крестец.

Часто для удобства допрашивающих жертва подтягивалась к потолку веревкой или цепью, что позволяло регулировать давление (и болевое воздействие) в зависимости от желания палачей.

Существовала и другая модификация этого приспособления, представляющая из себя, стойку с установленными по ее верху острыми шипами. Допрашиваемого укладывали на ней, привязывая его так, чтобы сильнее воздействовать на половые органы и груди женщин.

Шарль де Костер приводит описание такого допроса, когда пытку дополнили надеванием сжимавшихся от жара сапог: "...палач посадил Каталину верхом на крышку дубового гроба, стоявшего на козлах перед очагом. Крышка сходилась кверху острым ребром, точно лезвие ножа. В печи горел жаркий огонь.
Каталине, сидевшей на остром ребре гроба, надели на ноги тесные сапоги из свежей кожи и так ододвинули к огню. Когда острие гроба стало впиваться в ее тело, а от жара нагрелась и сжалась кожа и без того тесных сапог, сдавивших ей ноги, она закричала..."

Одной из упрощенных, но не менее мучительных, форм "Осла" было усаживание женщин на веревку. Эта пытка была разработана специально для женщин. Веревка, впиваясь, повреждала клитор и половые губы, нередко вызывая и опасное кровотечение.

Допрашиваемую часто подвешивали за руки, чтобы можно было регулировать боль, то поднимая женщину и уменьшая боль, то опуская ее, так что на врезавшуюся веревку переносился вес всего тела. При необходимости к ногам жертвы подвешивали дополнительные грузы.

В ряде случаев допрашиваемую, усаженную на веревку протаскивали по ней взад-вперед, раздирая половые органы, веревка в этом случае подбиралась грубоворсистая.

Так при Иване Грозном замучили жену дьяка Висковатого, сестру князя А.Вяземского, по А.Ключевскому эту "молодую и красивую женщину за то, что не могла или не хотела показать, где спрятана казна мужа. Ее, на глазах ее 14-летней дочери, раздели до гола, усадили верхом на веревку, протянутую между стенами, и несколько раз протащили по ней взад-вперед. Затем ее отправили в монастырь, но она не могла оправиться от последствий зверской пытки и вскоре умерла".

В Италии подобной пытке была подвергнута жена графа Калиостро Лоренца. По де Ги Бретону, "ее, обнаженную, несколько десятков раз протаскивали по узловатой веревке перед связанным мужем, не сразу прекратив пытку даже, когда он во всем сознался. Женщину в глубоком обмороке бросили в камеру, приговорив к пожизненному заключению, но она в ту же ночь умерла".

Иногда, в том числе в России при Иване Грозном, эту пытку проводили связывая женщине ноги и протискивая между ними веревку, которой затем, как пилой раздирали ее интимное место. Эта пытка нередко являлась варварской казнью, потому что допрашиваемая погибала от кровотечения.

Термин «инквизиция» произошёл от лат. Inquisitio, означающего «допрос, дознание». Он был широко распространён в правовой сфере ещё до возникновения средневековых церковных учреждений с таким названием, и означал выяснение обстоятельств дела расследованием, обычно путём допросов, часто с применением силы. И только со временем под инквизицией стали понимать духовные суды над антихристианскими ересями.

Пытки инквизиции имели сотни разновидностей. Кое-какие средневековые орудия пыток сохранились и до наших времен, но чаще всего даже музейные экспонаты восстановлены по описаниям. Их вариации поражают воображение. Однако, не только средневековая Европа славилась своей жестокостью.

Diletant. media собрал способы и орудия пыток как в Европе, так и во всем мире.

Китайская пытка бамбуком

Печально знаменитый на весь мир способ ужасной китайской казни. Возможно, легенда, ибо до наших дней не сохранилось ни единого документального доказательства, что эту пытку действительно применяли.

Бамбук - одно из самых быстрорастущих растений на Земле. Некоторые из его китайских сортов могут за день вырасти на целый метр. Некоторые историки считают, что смертоносная бамбуковая пытка применялась не только древними китайцами, а и японскими военными во время Второй мировой войны.

Как это работает?

1) Ростки живого бамбука затачиваются ножом, чтобы получились острые «копья»;


2) Жертва подвешивается горизонтально, спиной или животом над грядкой молодого заостренного бамбука;

3) Бамбук быстро растет в высь, вонзаются в кожу мученика и прорастают сквозь его брюшную полость, человек умирает очень долго и мучительно.

Железная дева

Как и пытку бамбуком, «железную деву» многие исследователи считают страшной легендой. Возможно, этими металлическими саркофагами с острыми шипами внутри только пугали подследственных, после чего те признавались в чем угодно.

«Железная дева» была изобретена в конце XVIII века, т. е. уже на закате католической инквизиции.

Как это работает?

1) Жертву запихивают в саркофаг и закрывают дверцу;


2) Шипы, вбитые во внутренние стенки «железной девы» довольно короткие и не пронзают жертву на сквозь, а лишь причиняют боль. Следователь, как правило, за считанные минуты получает признательные показания, которые арестованному остается только подписать;

3) Если арестант проявляет стойкость духа и продолжает молчать, через специальные дырочки в саркофаге пропихиваются длинные гвозди, ножи и рапиры. Боль становится просто невыносимой;

4) Жертва так и не признается в содеянном, то ее запирали в саркофаге на длительное время, где она и погибала от потери крови;

5) В некоторых моделях «железной девы» были предусмотрены шипы на уровне глаз, чтобы их выкалывать.

Скафизм

Название этой пытки происходит от греческого «скафиум», что значит «корыто». Скафизм был популярен в древней Персии. Жертву, чаще всего, военнопленного, в ходе пытки пожирали заживо различные неравнодушные к человеческой плоти и крови насекомые и их личинки.

Жертву «скафизма» в ходе пытки пожирали заживо насекомые и их личинки

Как это работает?

1) Пленника укладывают в неглубокое корытце и обматывают цепями.


2) Его насильно кормят большими количествами молока и меда, от чего у жертвы начинается обильный понос, привлекающий насекомых.

3) Пленника, обгадившегося, измазанного медом, в корыте пускают плавать по болоту, где водится много голодных тварей.

4) Насекомые незамедлительно приступают к трапезе, в качестве основного блюда - живая плоть мученика.

Груша страданий

Этот жестокий инструмент использовался для наказания женщин, сделавших аборт, лжецов и гомосексуалистов. Устройство вставлялось во влагалище у женщин или задний проход у мужчин. Когда палач крутил винт, «лепестки» раскрывались, разрывая плоть и принося жертвам невыносимые мучения. Многие умирали затем от заражения крови.

Как это работает?

1) Инструмент, состоящий из заостренных листовидных сегментов грушевидной формы засовывается клиенту в нужное отверстие тела;

2) Палач помаленьку крутит винт на верхушке груши, при этом «листья"-сегменты распускаются внутри мученика, причиняя адскую боль;

3) После того, как груша раскрывается полностью провинившийся получает внутренние повреждения, несовместимые с жизнью и умирает в ужасных муках, если до этого уже не впал в беспамятство.

Медный бык

Конструкцию этого агрегата смерти разработали древние греки, а если быть точнее, то медник Перилл, который продал своего жуткого быка сицилийскому тирану Фаларису, который просто обожал мучить и убивать людей необычными способами.

Внутрь медной статуи, через специальную дверцу, заталкивали живого человека.

Как это работает?

1) Жертву закрывают в полой медной статуе быка;

2) Под брюхом быка разводится огонь;

3) Жертва поджаривается заживо;

4) Строение быка таково, что вопли мученика доносятся из пасти статуи, словно бычий рев;

5) Из костей казненного делали украшения и обереги, которые продавались на базарах и пользовались огромным спросом.

Пытка крысами

Пытка крысами была очень популярна в древнем Китае. Тем не менее, мы рассмотрим технику крысиного наказания, разработанную лидером Нидерландской революции XVO века Дидриком Соноем.

Пытаясь убежать от жара углей, крысы прогрызают себе путь сквозь тело

Как это работает?

1) Раздетого догола мученика кладут на стол и привязывают;

2) Большие, тяжелые клетки с голодными крысами кладутся арестанту на живот и грудь. Дно клеток открывается с помощью специальной задвижки;

3) На клетки сверху кладутся раскаленные угли, чтобы растормошить крыс;

4) Пытаясь убежать от жара горячих углей, крысы прогрызают себе путь через плоть жертвы.

Колыбель Иуды

Колыбель Иуды была одной из самых мучительных машин для истязаний в арсенале Супремы - испанской инквизиции. Жертвы обычно умирали от инфекции, в следствие того, что островерхое сидение пыточной машины никогда не дезинфицировалось. Колыбель Иуды, как орудие пытки, считалась «лояльной», ибо костей не ломала и связки не рвала.

Как это работает?

1) Жертву, у которой связаны руки и ноги, усаживают на верхушку остроконечной пирамиды;

2) Вершина пирамиды вонзается в анус или влагалище;

3) С помощью веревок жертву постепенно опускают все ниже и ниже;

4) Пытка продолжается несколько часов или даже дней, пока жертва не умирает от бессилия и боли, либо от кровопотери в следствии разрыва мягких тканей.

Дыба

Наверное самая знаменитая, и непревзойденная в своем роде машина смерти под названием «дыба». Ее впервые испытали примерно в 300 году н. э. на христианском мученике Винсенте из Сарагосы.

Любой, выживший после дыбы, больше не мог пользоваться своими мышцами и превращался в беспомощный овощ.

Выживший после дыбы превращался в беспомощный овощь

Как это работает?

1. Это орудие пыток представляет собой специальное ложе с валиками на обоих концах, на которые наматывались веревки, удерживающие запястья и лодыжки жертвы. При вращении валиков веревки тянулись в противоположных направлениях, растягивая тело;

2. Связки на руках и ногах жертвы растягиваются и рвутся, кости выскакивают из суставов.

3. Применялся и другой вариант дыбы, под названием strappado: она состояла из 2 столбов, вкопанных в землю и соединённых перекладиной. Допрашиваемому связывали руки за спиной и поднимали за привязанную к рукам веревку. Иногда к его связанным ногам прикреплялось бревно или иные грузы. При этом руки у поднятого на дыбу человека выворачивались назад и часто выходили из суставов, так что осужденному приходилось висеть на вывернутых руках. На дыбе находились от нескольких минут до часа и более. Такой вид дыбы применялся чаще всего в применялся и в Западной Европе

4. В России поднятого на дыбу подозреваемого били кнутом по спине, и «прикладывали к огню», то есть водили по телу горящими вениками.

5. В отдельных случаях палач ломал у висящего на дыбе человека рёбра раскалёнными клещами.

Шири (верблюжья шапочка)

Чудовищная участь ждала тех, кого жуаньжуаны (союз кочевых тюркоязычных народов) забирали к себе в рабство. Они уничтожали память раба страшной пыткой - надеванием на голову жертвы шири. Обычно эта участь постигала молодых парней, захваченных в боях.

Как это работает?

1. Сначала рабам наголо обривали головы, тщательно выскабливали каждую волосинку под корень.

2. Экзекуторы забивали верблюда и освежовывали его тушу, первым долгом, отделяляя ее наиболее тяжелую, плотную выйную часть.

3. Поделив на куски, ее тут же в парном виде натягивали на обритые головы пленных. Эти куски словно пластырь облепляли головы рабов. Это и означало надеть шири.

4. После надевания шири шею обреченного заковывали в специальную деревянную колоду, чтобы испытуемый не мог прикоснуться головой к земле. В этом виде их отвозили подальше от людных мест, чтобы никто не услышал их душераздирающие крики, и бросали там в открытом поле, со связанными руками и ногами, на солнцепеке, без воды и без пищи.

5. Пытка длилась 5 суток.

6. В живых оставались единицы, а остальные погибали не от голода и даже не от жажды, а от невыносимых, нечеловеческих мук, причиняемых усыхающей, сжимающейся на голове сыромятной верблюжьей кожей. Неумолимо сжимаясь под лучами палящего солнца, шири стискивало, сжимало бритую голову раба подобно железному обручу. Уже на вторые сутки начинали прорастать обритые волосы мучеников. Жесткие и прямые азиатские волосы иной раз врастали в сыромятную кожу, в большинстве случаев, не находя выхода, волосы загибались и снова уходили концами в кожу головы, причиняя еще большие страдания. Уже через день человек терял рассудок. Лишь на пятые сутки жуаньжуаны приходили проверить, выжил ли кто из пленных. Если заставали в живых хотя бы одного из замученных, то считалось, что цель достигнута.

7. Тот, кто подвергался такой процедуре, либо умирал, не выдержав пытки, либо лишался на всю жизнь памяти, превращался в манкурта - раба, не помнящего своего прошлого.

8. Шкуры одного верблюда хватало на пять-шесть шири.

Колыбель Иуды, как орудие пытки, считалась «лояльной»

Испанская пытка водой

Для того, чтобы наилучшим образом выполнить процедуру этой пытки, обвиняемого располагали на одной из разновидностей дыбы или на специальном большом столе с поднимающейся средней частью. После того, как руки и ноги жертвы были привязаны к краям стола, палач приступал к работе одним из нескольких способов. Один из этих методов заключался в том, что жертву заставляли при помощи воронки проглотить большое количество воды, затем били по надутому и выгнутому животу.

Другая форма предусматривала помещение в горло жертвы тряпичной трубки, по которой медленно вливали воду, что приводило к раздуванию и удушению жертвы. Если этого было недостаточно, трубку вытаскивали, вызывая внутренние повреждения, а затем вставляли опять и процесс повторялся. Иногда применяли пытку холодной водой. В этом случае обвиняемый часами лежал на столе обнаженный под струей ледяной воды. Интересно заметить, что эта разновидность мучения рассматривалась как легкая, и признания, полученные таком способом, суд принимал, как добровольные и данные подсудимым без применения пыток. Чаще всего эти пытка применялась испанской инквизицией дабы выбить признания из еретиков и ведьм.

Испанское кресло

Этот инструмент пытки широко использовался палачами испанской инквизиции и представлял собой изготовленное из железа кресло, на которое узника усаживали, а ноги заключали в колодки приделанные к ножкам кресла. Когда он оказывался в таком совершенно беспомощном положении, под ноги его ставили жаровню; с раскаленными углями, так, что ноги начинали медленно поджариваться, а для того, чтобы продлить страдания бедняги, ноги время от времени поливали маслом.

Пытке на испанском кресле была подвергнута отравительница Ла Вуазен

Часто использовался и другой вариант испанского кресла, представляющий собой металлический трон, к которому привязывали жертву и разводили под сиденьем огонь, поджаривая ягодицы. Пытке на таком кресле была подвергнута известная отравительница Ла Вуазен во время знаменитого Дела об отравлениях во Франции.

ГРИДИРОН (Решетка для пытки огнем)

Этот вид пытки часто упоминается в житиях святых - реальных и выдуманных, однако нет никаких свидетельств того, что гридирон «дожил» до средних веков и имел хотя бы малое хождение в Европе. Обычно он описывается как обыкновенная металлическая решетка 6 футов в длину и двух с половиной - в ширину, установленная горизонтально на ножках, чтобы иметь возможность развести под ней костер.

Иногда гридирон делался в виде дыбы, чтобы иметь возможность прибегнуть к комбинированной пытке.

На подобной решетке был замучен святой Лаврентий.

К этой пытке прибегали очень редко. Во-первых, было достаточно легко убить допрашиваемого, во-вторых, существовала масса более простых, но не менее жестоких истязаний.

Кровавый орел

Одна из самых древних пыток, во время которой жертву привязывали лицом вниз и вскрывали спину, ребра обламывали у позвоночника и раздвигали наподобие крыльев. В скандинавских легендах утверждается, что во время такой экзекуции раны жертвы посыпали солью.

Многие историки утверждают, что данная пытка применялась язычниками по отношению к христианам, другие уверены, что таким способом наказывались супруги, уличенные в измене, а третьи утверждают, что кровавый орел - это просто страшная легенда.

«Колесо Екатерины»

Прежде, чем привязать жертву к колесу, ей ломали конечности. При вращении ноги и руки окончательно выламывались, принося жертве невыносимые мучения. Одни умирали от болевого шока, а другие мучились по нескольку дней.

Испанский осел

Деревянное бревно в виде треугольника закреплялось на «ножках». Голая жертва помещалась сверху на острый угол, который врезался прямо в промежность. Чтобы пытка становился более невыносимой, к ногам привязывали утяжелители.

Испанский сапог

Это такое крепление на ноге с металлической пластинкой, которая с каждым вопросом и последующим отказом отвечать на него, как этого требовалось, затягивалась все сильнее, чтобы переломать человеку кости ног. Для усиления эффекта иногда к пытке подключался инквизитор, который ударял молотом по креплению. Часто после таких пыток все кости жертвы ниже колена были раздроблены, а израненная кожа выглядела, как мешочек для этих костей.

Четвертование лошадьми

Жертва привязывалась к четырём лошадям - за руки и ноги. Потом животных пускали вскачь. Вариантов не было - только смерть.

Инквизиция (от лат. inquisitio - расследование, розыск), в католической церкви особый церковный суд по делам о еретиках, существовавший в 13-19 вв. Ещё в 1184 папа Луций III и император Фридрих 1 Барбаросса установили строгий порядок розыска епископами еретиков, расследования их дел епископскими судами. Светские власти обязывались приводить в исполнение выносимые ими смертные приговоры. Впервые об инквизиции как об учреждении говорилось на созванном папой Иннокентием III 4-м Латеранском соборе (1215), установившем особый процесс для преследования еретиков (per inquisitionem), достаточным основанием для которого объявлялись порочащие слухи. С 1231 по 1235 папа Григорий IX рядом постановлений передал функции по преследованию ересей, ранее исполнявшиеся епископами, специальным уполномоченным - инквизиторам (первоначально назначавшимся из числа доминиканцев, а затем и францисканцев). В ряде европейских государств (Германии, Франции и др.) были учреждены инквизиционные трибуналы, которым поручалось расследование дел об еретиках, вынесение и исполнение приговоров. Так было оформлено учреждение инквизиции. Члены инквизиционных трибуналов обладали личной неприкосновенностью и неподсудностью местным светским и церковным властям, находились в непосредственной зависимости от папы. Из-за тайного и произвольного хода судопроизводства обвиняемые инквизицией были лишены всяких гарантий. Широкое применение жестоких пыток, поощрение и вознаграждение доносчиков, материальная заинтересованность самой инквизиции и папства, получавших огромные средства благодаря конфискации имущества осуждённых, сделали инквизицию бичом католических стран. Приговорённых к смерти обычно передавали в руки светской власти для сожжения на костре (см. Аутодафе). В 16 в. И. стала одним из основных орудий контрреформации. В 1542 в Риме был учрежден верховный инквизиционный трибунал. Жертвами инквизиции стали многие выдающиеся учёные, мыслители (Дж. Бруно, Дж. Ванини и др.). Особенно свирепствовала инквизиция в Испании (где с конца 15 в. она была тесно связана с королевской властью). Только за 18 лет деятельности главного испанского инквизитора Торквемады (15 в.) было сожжено заживо более 10 тыс. чел.

Пытки инквизиции были самыми разнообразными. Жестокость и изобретательность инквизиторов поражают воображение. Кое-какие средневековые орудия пыток сохранились и до наших времен, но чаще всего даже музейные экспонаты восстановлены по описаниям. Представляем вашему вниманию описание некоторых известных орудий пыток.


«Кресло допроса» применялось в Центральной Европе. В Нюрнберге и Фегенсбурге до 1846 года регулярно проводились предварительные следствия с его использованием. Обнаженного узника усаживали на кресло в такой позе, что при малейшем движении в его кожу вонзались шипы. Палачи зачастую усиливали муки агонизирующей жертвы, разводя костер под сиденьем. Железное кресло быстро нагревалось, вызывая сильные ожоги. Во время допроса жертве могли протыкать конечности, применяя щипцы или другие орудия пытки. Подобные кресла имели различные формы и размеры, но все они были оборудованы шипами и средствами обездвиживания жертвы.

Дыба-ложе


Это одно из наиболее распространенных орудий пытки, встречающихся в исторических описаниях. Дыбу применяли на всей территории Европы. Обычно это орудие представляло собой большой стол на ножках или без них, на который заставляли лечь осужденного, а его ноги и руки фиксировали при помощи деревянных плашек. Обездвиженную таким образом, жертву «растягивали», причиняя ей невыносимую боль, часто до тех пор, пока мускулы не разрывались. Вращающийся барабан для натягивания цепей использовался не во всех вариантах дыбы, а только в самых хитроумных «модернизированных» моделях. Палач мог взрезать мускулы жертвы, чтобы ускорить окончательный разрыв тканей. Тело жертвы вытягивалось более чем на 30 см, прежде чем разорваться. Иногда жертву крепко привязывали к дыбе, чтобы легче использовать другие методы истязания, такие как щипцы для зажимания сосков и других чувствительных частей тела, прижигания каленым железом и др.


Это, несомненно, наиболее распространенная пытка, и она вначале часто использовалась в судопроизводстве, поскольку считалась легким вариантом пытки. Руки обвиняемого связывались за спиной, а другой конец веревки перебрасывали через кольцо лебедки. Жертву либо оставляли в такой позиции, либо сильно и непрерывно дергали за веревку. Нередко к нотам жертвы привязывали дополнительный груз, а тело рвали щипцами, такими как, например, «ведьмин паук», чтобы сделать пытку менее мягкой. Судьи думали, что ведьмы знают множество способов колдовства, которые позволяют им спокойно переносить пытки, поэтому не всегда удается добиться признания. Мы можем сослаться на серию процессов в Мюнхене в начале XVII века в отношении одиннадцати людей. Шестерых из них непрестанно пытали при помощи железного сапога, одна из женщин подверглась расчленению груди, следующих пятерых колесовали, и одного посадили на кол. Они, в свою очередь, донесли еще на двадцать одного человека, которых незамедлительно допросили в Тетенванге. Среди новых обвиненных была одна очень уважаемая семья. Отец умер в тюрьме, мать, после того, как ее подвергли испытанию на дыбе одиннадцать раз, призналась во всем, в чем ее обвинили. Дочь, Агнесса, двадцати одного года, стоически перенесла испытание на дыбе с дополнительным весом, но не признавала своей вины, и только говорила о том, что она прощает своих палачей и обвинителей. Лишь через несколько дней непрекращающихся испытаний в камере пыток, ей сказали о полном признании ее матери. После попытки суицида она призналась во всех ужасных преступлениях, включая сожительство с Дьяволом с восьмилетнего возраста, в пожирании сердец тридцати человек, участии в шабашах, в том, что вызывала бурю и отрекалась от Господа. Мать и дочь были приговорены к сожжению на костре.


Использование термина «аист» приписывают Римскому Суду святейшей инквизиции в период со второй половины XVI в. до приблизительно 1650 года. То же название этому орудию пытки было дано Л.А. Муратори в его книге «Итальянские летописи» (1749). Происхождение еще более странного названия «Дочь дворника» неизвестно, но оно дано по аналогии с названием идентичного приспособления в лондонском Тауэре. Каково бы ни было происхождение названия, это орудие является великолепным примером огромного разнообразия систем принуждения, которые применялись во времена Инквизиции.




Позиция жертвы была тщательно продумана. Уже через несколько минут такое положение тела приводило к сильнейшему мышечному спазму в области живота и ануса. Далее спазм начинал распространяться в район груди, шеи, рук и ног, становясь все более мучительным, особенно в месте начального возникновения спазма. По прошествии некоторого времени привязанный к «Аисту» переходил от простого переживания мучений к состоянию полного безумия. Часто, в то время как жертва мучилась в этой ужасной позиции, ее дополнительно пытали каленым железом и другими способами. Железные путы врезалось в плоть жертвы и становилось причиной гангрены, а иногда и смерти.


«Стул инквизиции», известный под названием «стул ведьмы», высоко ценился как хорошее средство против молчаливых женщин, обвиненных в колдовстве. Этот распространенный инструмент особенно широко использовался австрийской инквизицией. Стулья были различных размеров и форм, все оснащенные шипами, с наручниками, блоками для фиксации жертвы и, чаще всего, с железными сидениями, которые в случае необходимости можно было раскалить. Мы нашли свидетельства применения данного орудия для медленного умерщвления. В 1693 году в австрийском городе Гутенберг судья Вольф фон Лампертиш вел процесс по обвинению в колдовстве Марии Вукинец, 57 лет. Она была посажена на стул ведьмы на одиннадцать дней и ночей, одновременно палачи прижигали ей ноги раскаленным железом (inslеtрlаster). Мария Вукинец умерла под пытками, сойдя с ума от боли, но не сознавшись в преступлении.


По словам изобретателя, Ипполито Марсили, введение «Бдения» явилось переломным моментом в истории пыток. Современная система получения признания не предполагает нанесения телесных повреждений. В ней нет сломанных позвонков, вывернутых лодыжек, или раздробленных суставов; единственная субстанция, которая страдает - это нервы жертвы. Идея пытки состояла в том, чтобы держать жертву в бодрствующем состоянии так долго, как только возможно, это была своеобразная пытка бессонницей. Но «Бдение», которое первоначально не рассматривалась как жестокая пытка, принимало различные, иногда крайне жестокие формы.



Жертву поднимали на верхушку пирамиды и затем постепенно опускали. Верхушка пирамиды должна была проникать в область ануса, яичек или кобчика, а если пытали женщину - то вагины. Боль была настолько сильной, что зачастую обвиняемый терял сознание. Если это случалось, процедура откладывалась, пока жертва не очнется. В Германии «пытка бдением» называлась «охрана колыбели».


Эта пытка очень похожа на «пытку бдением». Отличие в том, что основным элементом устройства является заостренный угол клиновидной формы, выполненный из металла или твердых пород дерева. Допрашиваемого подвешивали над острым углом, так чтобы этот угол упирался в промежность. Разновидностью использования «осла» является привязывание груза к ногам допрашиваемого, связанного и зафиксированного на остром углу.

Упрощенным видом «Испанского осла» можно считать натянутую жесткую веревку или металлический трос, называемый «Кобылой», чаще такой вид орудия применяется к женщинам. Протянутую между ног веревку задирают как можно выше и растирают до крови половые органы. Вид пыток с веревкой довольно эффективен, поскольку применяется к наиболее чувствительным частям тела.

Жаровня


В прошлом не существовало ассоциации «Международная амнистия», никто не вмешивался в дела правосудия и не защищал тех, кто попал в его лапы. Палачи были вольны выбирать любое, с их точки зрения подходящее средство для получения признаний. Часто они использовали и жаровню. Жертву привязывали к решетке и затем «поджаривали» до тех пор, пока не получали искреннее раскаяние и признание, что приводило к обнаружению новых преступников. И цикл продолжался.


Для того чтобы наилучшим образом выполнить процедуру этой пытки обвиняемого располагали на одной из разновидностей дыбы или на специальном большом столе с поднимающейся средней частью. После того, как руки и ноги жертвы были привязаны к краям стола, палач приступал к работе одним из нескольких способов. Один из этих методов заключался в том, что жертву заставляли при помощи воронки проглотить большое количество воды, затем били по надутому и выгнутому животу. Другая форма предусматривала помещение в горло жертвы тряпичной трубки, по которой медленно вливали воду, что приводило к раздуванию и удушению жертвы. Если этого было недостаточно, трубку вытаскивали, вызывая внутренние повреждения, а затем вставляли опять, и процесс повторялся. Иногда применяли пытку холодной водой. В этом случае обвиняемый часами лежал на столе обнаженный под струей ледяной воды. Интересно заметить, что эта разновидность мучения рассматривалась как легкая, и признания, полученные таким способом, суд принимал как добровольные и данные подсудимым без применения пыток.


Идея механизировать пытки родилась в Германии и ничего не поделаешь с тем, что Нюрнбергская дева имеет такое происхождение. Она получила свое имя из-за внешнего сходства с баварской девушкой, а также, потому что ее прототип был создан и впервые использован в подземелье секретного суда в Нюрнберге. Обвиненного помещали в саркофаг, где тело несчастного протыкалось острыми шипами, расположенные так, что ни один из жизненно важных органов не был задет, и агония длилась довольно долго. Первый случай судебного разбирательства с использованием «Девы» датирован 1515 годом. Он был детально описан Густавом Фрейтагом в его книге «bilder aus der deutschen vergangenheit». Наказание постигло виновного в подлоге, который промучился внутри саркофага три дня.

Колесование


Приговорённому к колесованию железным ломом или колесом ломали все крупные кости тела, затем его привязывали к большому колесу, и устанавливали колесо на шест. Приговорённый оказывался лицом вверх, смотря на небо, и умирал так от шока и обезвоживания, часто довольно долго. Страдания умирающего усугубляли клевавшие его птицы. Иногда вместо колеса использовали просто деревянную раму или крест из брёвен.

Для колесования также применялись вертикально установленные колеса.



Колесование очень популярная система, как пыток, так и казни. Оно применялась только при обвинении в колдовстве. Обычно процедура была разделена на две фазы, обе достаточно болезненные. Первая состояла в переломах большей части костей и суставов при помощи маленького колеса, называемого колесом дробления и снабженного снаружи множеством шипов. Вторая была разработана на случай казни. Предполагалось, что жертва, разбитая и искалеченная таким способом, буквально подобно веревке проскользнет между спицами колеса на длинный шест, где и останется ожидать смерти. Популярная разновидность этой казни совмещала колесование и сожжение на костре - в таком случае смерть наступала быстро. Процедура была описана в материалах одного из судебных разбирательств в Тироле. В 1614 году бродяга по имени Вольфганг Зельвейзер из Гаштейна, признанный виновным в сношениях с дьяволом и насылании бури, был приговорен судом Лейнца одновременно к колесованию и сожжению на костре.

Пресс для конечностей или «Коленодробилка»


Разнообразные приспособления для дробления и ломания суставов, как коленных, так и локтевых. Многочисленные стальные зубья, проникая внутрь тела, наносили страшные колотые раны, из-за которых жертва истекала кровью.


«Испанский сапог» был своеобразным проявлением «инженерного гения», так как судебные власти во времена Средневековья заботились, чтобы лучшие мастера создавали все более совершенные приспособления, позволявшие ослабить волю заключенного и быстрее и легче добиться признания. Металлический «Испанский сапог», снабженный системой винтов, постепенно сжимал голень жертвы вплоть до перелома костей.


«Железный башмак» - близкий родственник «испанского сапога». В этом случае палач «работал» не с голенью, а со стопой допрашиваемого. Слишком усердное применение устройства обычно заканчивалось переломом костей предплюсны, плюсны и пальцев.


Это средневековое устройство, надо отметить, высоко ценилось, особенно на территории северной Германии. Его функция была довольно проста: подбородок жертвы помещали на деревянную или железную опору, а крышка устройства навинчивалась на голову жертвы. Сначала раздавленными оказывались зубы и челюсти, затем, поскольку давление нарастало, ткани мозга начинали вытекать из черепа. По прошествии времени, этот инструмент утратил свое значение как орудие убийства и приобрел широкое распространение как орудие пытки. Несмотря на то, что и крышка устройства, и нижняя опора выложены мягким материалом, который не оставляет никаких следов на жертве, приспособление приводит заключенного в состояние «готовности к сотрудничеству» уже после нескольких поворотов винта.


Позорный столб был широко распространенным способом наказания во все времена и при всяком социальном строе. Осужденного помещали у позорного столба на определенное время, от нескольких часов до нескольких дней. Выпадающая на период наказания плохая погода усугубляла положение жертвы и увеличивала муки, что, вероятно, рассматривалось как «божественное возмездие». Позорный столб, с одной стороны, можно было считать сравнительно мягким способом наказания, при котором виновные просто выставлялись в публичном месте на всеобщее осмеяние. С другой стороны, прикованные к позорному столбу были совершенно беззащитны перед «судом народа»: кто угодно мог оскорбить их словом или действием, плюнуть в них или бросить камень - тикое обращение, причиной которого могло быть народное возмущение или личная вражда, подчас приводило к увечьям или даже смерти осужденного.


Этот инструмент был создан как позорный столб в форме стула, и саркастически назван «Троном». Жертва помещалась вниз головой, а ее ноги укреплялись при помощи деревянных блоков. Подобная пытка пользовалась популярностью среди судей, желающих следовать букве закона. На самом деле, законодательство, регулировавшее применение пыток, позволяло использовать Трон только один раз в течение допроса. Но большинство судей обходило это правило, просто называя следующую сессию продолжением все той же первой. Использование «Трона» позволяло объявлять это одной сессией, даже если она длилась 10 дней. Поскольку использование «Трона» не оставляло неустранимых следов на теле жертвы, то оно очень подходило для длительного использования. Нужно отметить, что одновременно с этой пыткой заключенных пытали также водой и каленым железом.


Она могла быть деревянной или железной, для одной или для двух женщин. Это было орудие мягкой пытки, обладающее скорее психологическим и символическим значением. Нет документальных свидетельств о том, что использование этого устройства приводило к физическим увечьям. Применялось оно, в основном, к виновным в клевете или оскорблении личности, руки и шея жертвы закреплялись в небольших отверстиях, так что наказанная оказывалась в молитвенной позе. Можно себе представить страдания жертвы от нарушения кровообращения и боли в локтях, когда устройство надевалось на долгий срок, иногда на несколько дней.


Жестокий инструмент, используемый для фиксации преступника в крестообразном положении. Заслуживает доверия утверждение, что Крест был изобретен в Австрии в XVI -XVII веках. Это следует из книги «Правосудие в старые времена» из собрания Музея правосудия в Роттенбурге-на-Таубере (Германия). Очень похожая модель, которая находилась в башне замка в Зальцбурге (Австрия), упомянута в одном из наиболее подробных описаний.


Смертника сажали на стул с руками, связанными за спиной, железный ошейник жестко фиксировал положение головы. В процессе казни палач закручивал винт, и железный клин медленно входил в череп осужденного, приводя к его смерти.


Шейная ловушка - кольцо с гвоздями на внутренней стороне и с приспособлением, напоминающим капкан, на внешней стороне. Любого заключенного, который пытался спрятаться в толпе, можно было без труда остановить при помощи данного приспособления. После поимки за шею он уже не мог освободиться, и его заставляли следовать за надсмотрщиком без опасения, что он окажет сопротивление.


Этот инструмент действительно напоминал двустороннюю стальную вилку с четырьмя острыми шипами, вонзающимися в тело под подбородком и в районе грудины. Она плотно крепилась кожаным ремнем к шее преступника. Эта разновидность вилки использовалась в судебных разбирательствах по обвинению в ереси и колдовстве. Глубоко проникая в плоть, она причиняла боль при любой попытке пошевелить головой и позволяла говорить жертве только неразборчивым, еле слышным голосом. Иногда на вилке можно было прочесть латинскую надпись «Я отрекаюсь».


Инструмент использовался для того, чтобы прекратить пронзительные крики жертвы, докучавшие инквизиторам и мешавшие их разговору друг с другом. Железная трубка внутри кольца плотно засовывалась в горло жертвы, а ошейник запирался болтом на затылке. Отверстие позволяло воздуху проходить, но при желании его можно было заткнуть пальцем и вызвать удушье. Это приспособление часто применялось по отношению к приговоренным к сожжению на костре, особенно на большой публичной церемонии, называемой Аутодафе, когда еретики сжигались десятками. Железный кляп позволял избежать ситуации, когда осужденные заглушают духовную музыку своими воплями. Джордано Бруно, виновный в излишней прогрессивности, был сожжен в Риме на площади Кампо дей Фьори в 1600 году с железным кляпом во рту. Кляп был снабжен двумя шипами, один из которых, пронзив язык, вышел под подбородком, а второй раздробил небо.


Про нее нечего сказать, кроме того, что она вызывала смерть еще худшую, нежели смерть на костре. Орудие управлялось двумя людьми, которые распиливали осужденного, подвешенного вниз головой с ногами, привязанными к двум опорам. Уже сама позиция, вызывающая приток крови к головному мозгу, заставляла жертву переживать неслыханные муки в течение долгого времени. Этот инструмент использовался как наказание за различные преступления, но особенно охотно его применяли в отношении гомосексуалистов и ведьм. Нам представляется, что это средство широко употребляли французские судьи в отношении ведьм, которые забеременели от «дьявола ночных кошмаров» или даже от самого Сатаны.


Познакомится с этим предметом имели шанс женщины, согрешившие абортом или прелюбодеянем. Раскалив добела его острые зубцы, палач разрывал на куски грудь жертвы. В некоторых районах Франции и Германии вплоть до 19 века этот инструмент называли «Тарантулом» или «Испанским пауком».


Это устройство вводили в рот, анальное отверстие или влагалище, и при закручивании винта сегменты «груши» максимально раскрывались. В результате этой пытки внутренние органы серьезно повреждались, часто приводя к смерти. В раскрытом состоянии острые концы сегментов впивались в стенку прямой кишки, в глотку или шейку матки. Эта пытка предназначалась для гомосексуалистов, богохульников и женщин, сделавших аборты или согрешивших с Дьяволом.

Клетки


Даже если пространство между прутьями было достаточным, чтобы втолкнуть туда жертву, у нее не было никакого шанса оттуда выбраться, поскольку клетку подвешивали очень высоко. Часто размер отверстия на дне клетки было таковым, что жертва легко могла выпасть из нее и разбиться. Предощущение такого конца усугубляло страдания. Иногда грешника в этой клетке, подвешенной к длинной жерди, опускали под воду. В жару грешника могли повесить в ней на солнцепеке столько дней, сколько мог вытерпеть без капли воды для питья. Известны случаи, когда заключенные, лишенные еды и питья, умирали в таких клетках от голода и их высохшие останки наводили ужас на товарищей по несчастью.


Термин «инквизиция» произошёл от лат. Inquisitio, означающего «допрос, дознание». Он был широко распространён в правовой сфере ещё до возникновения средневековых церковных учреждений с таким названием, и означал выяснение обстоятельств дела расследованием, обычно путём допросов, часто с применением силы. И только со временем под инквизицией стали понимать духовные суды над антихристианскими ересями.

Пытки инквизиции имели сотни разновидностей. Кое-какие средневековые орудия пыток сохранились и до наших времен, но чаще всего даже музейные экспонаты восстановлены по описаниям. Их вариации поражают воображение. Однако, не только средневековая Европа славилась своей жестокостью.

Diletant. media собрал способы и орудия пыток как в Европе, так и во всем мире.

Китайская пытка бамбуком

Печально знаменитый на весь мир способ ужасной китайской казни. Возможно, легенда, ибо до наших дней не сохранилось ни единого документального доказательства, что эту пытку действительно применяли.

Бамбук - одно из самых быстрорастущих растений на Земле. Некоторые из его китайских сортов могут за день вырасти на целый метр. Некоторые историки считают, что смертоносная бамбуковая пытка применялась не только древними китайцами, а и японскими военными во время Второй мировой войны.

Как это работает?

1) Ростки живого бамбука затачиваются ножом, чтобы получились острые «копья»;

2) Жертва подвешивается горизонтально, спиной или животом над грядкой молодого заостренного бамбука;

3) Бамбук быстро растет в высь, вонзаются в кожу мученика и прорастают сквозь его брюшную полость, человек умирает очень долго и мучительно.

Железная дева

Как и пытку бамбуком, «железную деву» многие исследователи считают страшной легендой. Возможно, этими металлическими саркофагами с острыми шипами внутри только пугали подследственных, после чего те признавались в чем угодно.

«Железная дева» была изобретена в конце XVIII века, т. е. уже на закате католической инквизиции.

1) Жертву запихивают в саркофаг и закрывают дверцу;

2) Шипы, вбитые во внутренние стенки «железной девы» довольно короткие и не пронзают жертву на сквозь, а лишь причиняют боль. Следователь, как правило, за считанные минуты получает признательные показания, которые арестованному остается только подписать;

3) Если арестант проявляет стойкость духа и продолжает молчать, через специальные дырочки в саркофаге пропихиваются длинные гвозди, ножи и рапиры. Боль становится просто невыносимой;

4) Жертва так и не признается в содеянном, то ее запирали в саркофаге на длительное время, где она и погибала от потери крови;

5) В некоторых моделях «железной девы» были предусмотрены шипы на уровне глаз, чтобы их выкалывать.

Скафизм

Название этой пытки происходит от греческого «скафиум», что значит «корыто». Скафизм был популярен в древней Персии. Жертву, чаще всего, военнопленного, в ходе пытки пожирали заживо различные неравнодушные к человеческой плоти и крови насекомые и их личинки.

1) Пленника укладывают в неглубокое корытце и обматывают цепями.

2) Его насильно кормят большими количествами молока и меда, от чего у жертвы начинается обильный понос, привлекающий насекомых.

3) Пленника, обгадившегося, измазанного медом, в корыте пускают плавать по болоту, где водится много голодных тварей.

4) Насекомые незамедлительно приступают к трапезе, в качестве основного блюда - живая плоть мученика.

Груша страданий

Этот жестокий инструмент использовался для наказания женщин, сделавших аборт, лжецов и гомосексуалистов. Устройство вставлялось во влагалище у женщин или задний проход у мужчин. Когда палач крутил винт, «лепестки» раскрывались, разрывая плоть и принося жертвам невыносимые мучения. Многие умирали затем от заражения крови.

1) Инструмент, состоящий из заостренных листовидных сегментов грушевидной формы засовывается клиенту в нужное отверстие тела;

2) Палач помаленьку крутит винт на верхушке груши, при этом «листья"-сегменты распускаются внутри мученика, причиняя адскую боль;

3) После того, как груша раскрывается полностью провинившийся получает внутренние повреждения, несовместимые с жизнью и умирает в ужасных муках, если до этого уже не впал в беспамятство.

Медный бык

Конструкцию этого агрегата смерти разработали древние греки, а если быть точнее, то медник Перилл, который продал своего жуткого быка сицилийскому тирану Фаларису, который просто обожал мучить и убивать людей необычными способами.

Внутрь медной статуи, через специальную дверцу, заталкивали живого человека.

1) Жертву закрывают в полой медной статуе быка;

2) Под брюхом быка разводится огонь;

3) Жертва поджаривается заживо;

4) Строение быка таково, что вопли мученика доносятся из пасти статуи, словно бычий рев;

5) Из костей казненного делали украшения и обереги, которые продавались на базарах и пользовались огромным спросом.

Пытка крысами

Пытка крысами была очень популярна в древнем Китае. Тем не менее, мы рассмотрим технику крысиного наказания, разработанную лидером Нидерландской революции XVO века Дидриком Соноем.

1) Раздетого догола мученика кладут на стол и привязывают;

2) Большие, тяжелые клетки с голодными крысами кладутся арестанту на живот и грудь. Дно клеток открывается с помощью специальной задвижки;

3) На клетки сверху кладутся раскаленные угли, чтобы растормошить крыс;

4) Пытаясь убежать от жара горячих углей, крысы прогрызают себе путь через плоть жертвы.

Колыбель Иуды

Колыбель Иуды была одной из самых мучительных машин для истязаний в арсенале Супремы - испанской инквизиции. Жертвы обычно умирали от инфекции, в следствие того, что островерхое сидение пыточной машины никогда не дезинфицировалось. Колыбель Иуды, как орудие пытки, считалась «лояльной», ибо костей не ломала и связки не рвала.

1) Жертву, у которой связаны руки и ноги, усаживают на верхушку остроконечной пирамиды;

2) Вершина пирамиды вонзается в анус или влагалище;

3) С помощью веревок жертву постепенно опускают все ниже и ниже;

4) Пытка продолжается несколько часов или даже дней, пока жертва не умирает от бессилия и боли, либо от кровопотери в следствии разрыва мягких тканей.

Дыба

Наверное самая знаменитая, и непревзойденная в своем роде машина смерти под названием «дыба». Ее впервые испытали примерно в 300 году н. э. на христианском мученике Винсенте из Сарагосы.

Любой, выживший после дыбы, больше не мог пользоваться своими мышцами и превращался в беспомощный овощ.

1. Это орудие пыток представляет собой специальное ложе с валиками на обоих концах, на которые наматывались веревки, удерживающие запястья и лодыжки жертвы. При вращении валиков веревки тянулись в противоположных направлениях, растягивая тело;

2. Связки на руках и ногах жертвы растягиваются и рвутся, кости выскакивают из суставов.

3. Применялся и другой вариант дыбы, под названием strappado: она состояла из 2 столбов, вкопанных в землю и соединённых перекладиной. Допрашиваемому связывали руки за спиной и поднимали за привязанную к рукам веревку. Иногда к его связанным ногам прикреплялось бревно или иные грузы. При этом руки у поднятого на дыбу человека выворачивались назад и часто выходили из суставов, так что осужденному приходилось висеть на вывернутых руках. На дыбе находились от нескольких минут до часа и более. Такой вид дыбы применялся чаще всего в применялся и в Западной Европе

4. В России поднятого на дыбу подозреваемого били кнутом по спине, и «прикладывали к огню», то есть водили по телу горящими вениками.

5. В отдельных случаях палач ломал у висящего на дыбе человека рёбра раскалёнными клещами.

Шири (верблюжья шапочка)

Чудовищная участь ждала тех, кого жуаньжуаны (союз кочевых тюркоязычных народов) забирали к себе в рабство. Они уничтожали память раба страшной пыткой - надеванием на голову жертвы шири. Обычно эта участь постигала молодых парней, захваченных в боях.

1. Сначала рабам наголо обривали головы, тщательно выскабливали каждую волосинку под корень.

2. Экзекуторы забивали верблюда и освежовывали его тушу, первым долгом, отделяляя ее наиболее тяжелую, плотную выйную часть.

3. Поделив на куски, ее тут же в парном виде натягивали на обритые головы пленных. Эти куски словно пластырь облепляли головы рабов. Это и означало надеть шири.

4. После надевания шири шею обреченного заковывали в специальную деревянную колоду, чтобы испытуемый не мог прикоснуться головой к земле. В этом виде их отвозили подальше от людных мест, чтобы никто не услышал их душераздирающие крики, и бросали там в открытом поле, со связанными руками и ногами, на солнцепеке, без воды и без пищи.

5. Пытка длилась 5 суток.

6. В живых оставались единицы, а остальные погибали не от голода и даже не от жажды, а от невыносимых, нечеловеческих мук, причиняемых усыхающей, сжимающейся на голове сыромятной верблюжьей кожей. Неумолимо сжимаясь под лучами палящего солнца, шири стискивало, сжимало бритую голову раба подобно железному обручу. Уже на вторые сутки начинали прорастать обритые волосы мучеников. Жесткие и прямые азиатские волосы иной раз врастали в сыромятную кожу, в большинстве случаев, не находя выхода, волосы загибались и снова уходили концами в кожу головы, причиняя еще большие страдания. Уже через день человек терял рассудок. Лишь на пятые сутки жуаньжуаны приходили проверить, выжил ли кто из пленных. Если заставали в живых хотя бы одного из замученных, то считалось, что цель достигнута.

7. Тот, кто подвергался такой процедуре, либо умирал, не выдержав пытки, либо лишался на всю жизнь памяти, превращался в манкурта - раба, не помнящего своего прошлого.

8. Шкуры одного верблюда хватало на пять-шесть шири.

Испанская пытка водой

Для того, чтобы наилучшим образом выполнить процедуру этой пытки, обвиняемого располагали на одной из разновидностей дыбы или на специальном большом столе с поднимающейся средней частью. После того, как руки и ноги жертвы были привязаны к краям стола, палач приступал к работе одним из нескольких способов. Один из этих методов заключался в том, что жертву заставляли при помощи воронки проглотить большое количество воды, затем били по надутому и выгнутому животу.

Другая форма предусматривала помещение в горло жертвы тряпичной трубки, по которой медленно вливали воду, что приводило к раздуванию и удушению жертвы. Если этого было недостаточно, трубку вытаскивали, вызывая внутренние повреждения, а затем вставляли опять и процесс повторялся. Иногда применяли пытку холодной водой. В этом случае обвиняемый часами лежал на столе обнаженный под струей ледяной воды. Интересно заметить, что эта разновидность мучения рассматривалась как легкая, и признания, полученные таком способом, суд принимал, как добровольные и данные подсудимым без применения пыток. Чаще всего эти пытка применялась испанской инквизицией дабы выбить признания из еретиков и ведьм.

Испанское кресло

Этот инструмент пытки широко использовался палачами испанской инквизиции и представлял собой изготовленное из железа кресло, на которое узника усаживали, а ноги заключали в колодки приделанные к ножкам кресла. Когда он оказывался в таком совершенно беспомощном положении, под ноги его ставили жаровню; с раскаленными углями, так, что ноги начинали медленно поджариваться, а для того, чтобы продлить страдания бедняги, ноги время от времени поливали маслом.

Часто использовался и другой вариант испанского кресла, представляющий собой металлический трон, к которому привязывали жертву и разводили под сиденьем огонь, поджаривая ягодицы. Пытке на таком кресле была подвергнута известная отравительница Ла Вуазен во время знаменитого Дела об отравлениях во Франции.

ГРИДИРОН (Решетка для пытки огнем)

Этот вид пытки часто упоминается в житиях святых - реальных и выдуманных, однако нет никаких свидетельств того, что гридирон «дожил» до средних веков и имел хотя бы малое хождение в Европе. Обычно он описывается как обыкновенная металлическая решетка 6 футов в длину и двух с половиной - в ширину, установленная горизонтально на ножках, чтобы иметь возможность развести под ней костер.

Иногда гридирон делался в виде дыбы, чтобы иметь возможность прибегнуть к комбинированной пытке.

На подобной решетке был замучен святой Лаврентий.

К этой пытке прибегали очень редко. Во-первых, было достаточно легко убить допрашиваемого, во-вторых, существовала масса более простых, но не менее жестоких истязаний.

Кровавый орел

Одна из самых древних пыток, во время которой жертву привязывали лицом вниз и вскрывали спину, ребра обламывали у позвоночника и раздвигали наподобие крыльев. В скандинавских легендах утверждается, что во время такой экзекуции раны жертвы посыпали солью.

Многие историки утверждают, что данная пытка применялась язычниками по отношению к христианам, другие уверены, что таким способом наказывались супруги, уличенные в измене, а третьи утверждают, что кровавый орел - это просто страшная легенда.

«Колесо Екатерины»

Прежде, чем привязать жертву к колесу, ей ломали конечности. При вращении ноги и руки окончательно выламывались, принося жертве невыносимые мучения. Одни умирали от болевого шока, а другие мучились по нескольку дней.

Испанский осел

Деревянное бревно в виде треугольника закреплялось на «ножках». Голая жертва помещалась сверху на острый угол, который врезался прямо в промежность. Чтобы пытка становился более невыносимой, к ногам привязывали утяжелители.

Испанский сапог

Это такое крепление на ноге с металлической пластинкой, которая с каждым вопросом и последующим отказом отвечать на него, как этого требовалось, затягивалась все сильнее, чтобы переломать человеку кости ног. Для усиления эффекта иногда к пытке подключался инквизитор, который ударял молотом по креплению. Часто после таких пыток все кости жертвы ниже колена были раздроблены, а израненная кожа выглядела, как мешочек для этих костей.

Четвертование лошадьми

Жертва привязывалась к четырём лошадям - за руки и ноги. Потом животных пускали вскачь. Вариантов не было - только смерть.

Сохранила много подробных описаний того, как осуществлялись экзекуции в прошедшие века. Самые жестокие пытки средневековья были зафиксированы в Европе.

До сих пор поражает воображение то, насколько дьявольски изобретательным и безумно жестоким может быть человек по отношению к себе подобным.

Музей пыток, Санкт-Петербург

В данной статье мы рассмотрим самые жуткие пытки средневековья, которые вас не просто удивят, но и заставят содрогнуться.

Обратите внимание, что в серии мы уже рассказывали .

Башмаки с шипом

Одной из популярных пыток средневековья были башмаки с шипом. Это металлические ботинки с острой шпилькой под пяткой. Высота шипа регулировалась винтовым механизмом.

Когда их надевали на человека, он был вынужден стоять на цыпочках, чтобы не проколоть пятки. Однако в подобном положении долго находиться было просто невозможно, поэтому рано или поздно несчастный наступал на шип.

Вилка еретика

Это устройство представляет собой стержень, крепящийся на шее. С обоих его сторон находилось по паре шипов.

Первые 2 впивались в подбородок, а два другие – в основание горла. В результате этой пытки голова человека была полностью обездвижена.

Кресло для купания ведьм

Данный вид пытки имел особую популярность в средневековье. Как-никак, в Европе царил страшный разгул инквизиции, во всем своем кровавом безумии.

Итак, обвиненного в колдовстве привязывали к стулу, подвешенному к деревянной балке, а затем держали под водой, периодически давая глотать воздух.

Подобные «купания» часто проводили зимой. Иногда такая пытка могла продолжаться в течение суток.

Испанский сапог

Испанский сапог крепился на ноге жертвы перед тем, как начать допрос. В случае если человек отказывался соглашаться с тем или иным утверждением, конструкция затягивалась сильнее, ломая ему кости.

Иногда инквизитор специально бил молотком по сапогу, чтобы еще больше усугубить положение. В итоге, кожа на ноге превращалась в мешок, наполненный раздробленными костями.

Пытка водой

Провинившегося привязывали к плоскости с приподнятым центром. Благодаря этому живот жертвы был поднят кверху. После этого в рот запихивали сено или тряпки, чтобы он оставался открытым, и начинали вливать огромное количество воды.

Пытка продолжалась до тех пор, пока несчастный не признавался в своем грехе. В противном случае он просто погибал.

В конце пытки палач бросал убитого на землю, и начинал прыгать по его раздутому животу. Остается только догадываться, что испытывали средневековые зрители, глядя на такой «финал».

Железный крюк, или кошачий коготь

Изначально человека привязывали за руки и ноги к деревянному помосту. Затем железными крюками ему не спеша разрывали ему плоть.

Часто во время этой пытки средневековья, вместе с частями тела вырывались и кости.

Дыба

В период средневековья было 2 способа применения этой страшной пытки. В первом случае руки жертвы связывали за спиной и подвешивали под потолком.

Затем к ногам привязывали большой груз, вследствие чего конечности выворачивались из суставов.

Во втором случае истязуемого привязывали в горизонтальном положении на специальном столе, и при помощи нехитрого механизма растягивали в противоположные стороны.

Это приводило к медленному разрыву сухожилий и суставов. Выжить после этой пытки было практически невозможно.

Четвертование лошадьми

Данный вид пытки всегда заканчивался смертью. Сначала приговоренного привязывали за конечности к лошадям. Затем животным давалась команда пускаться вскачь, в результате чего тело разрывалось на части.

В средневековье данный вид пытки применялся как к живым, так и к уже умершим людям, в знак устрашения и демонстрации «полного возмездия».

Груша

Механизм вставлялся в прямую кишку, влагалище или рот. После этого четыре лепестка груши начинали раскрываться в стороны, причиняя жертве невыносимую боль.

В конце концов, происходил разрыв внутренних органов, сопровождающийся обильным кровотечением. Полная инвалидность или, чаще всего, смерть от последствий, были неизбежны.

Очищение души

Католическое духовенство средневековья полагало, что душу грешника, пусть и оскверненную нарушением тех или иных запретов, все же можно спасти.

Процедура очищения происходила следующим образом: человека привязывали к столу, а потом начинали заливать в его горло кипяток или закидывать туда горящие угли.

Подвесная клетка

В холодную пору года жертву заковывали в клетку, подвешивали к балке и опускали в воду, где происходила неминуемая смерть от переохлаждения.

В жаркие же дни наоборот, клетку оставляли висеть под до тех пор, пока не наступала смерть. Воду, естественно, никто не давал, поскольку к длительной в несколько дней пытке пропадал всякий интерес.

Пресс для черепа

Вот еще одна ужасная пытка средневековья, применяющаяся для того, чтобы заставить грешника раскаяться. Голову помещали в специальное устройство с винтовым механизмом.

Винт сдавливал черепную коробку несчастного, причиняя нестерпимые боли. Сначала крошились зубы, затем челюсть, а потом не выдерживали и кости черепа.

Интересен факт, что и сегодня подобные процедуры практикуют во время допрашивания людей. Как правило, это происходит в странах третьего мира.

Костер

Инквизиторы средневековья сжигали на кострах еретиков, чтобы «защитить» остальных людей от их негативного влияния. На подобных казнях часто присутствовало множество народа.

Таким образом, простые люди могли видеть, что ожидает тех, кто осмеливается критиковать учение католической церкви. Иногда судья, требовавший данный вид пытки, делал уточнение: «Сжечь на медленном огне».

Бдение, или Колыбель Иуды

Данное приспособление считалось в средневековье достаточно «гуманным», поскольку оно не ломало костей и не разрывало связок. Жертву поднимали на веревке и усаживали на вершину треугольника.

Затем несчастного медленного опускали. Очень часто человек, испытывающий нестерпимые мучения этой пытки, терял сознание, не выдерживая адских болей.

Тогда, палачи приподнимали его, приводили в чувства, и снова повторяли процедуру.

Колыбель

Данная пытка похожа на предыдущую. Только здесь человека садили не на пирамиду, а на треугольный брус, привязывая к обеим ногам грузы. В результате наступала ужасная смерть.

Железная дева

Эта конструкция для пыток была выполнена в виде женской фигуры. Внутри нее располагались лезвия и шипы. Их крепили так, чтобы они не задевали жизненно важные органы.

То есть смерть приходила долго и мучительно. Иногда она наступала лишь через несколько дней.

Впервые данный вид казни был применен в эпоху средневековья в 1515 г.

Кресло допроса или стул ведьмы

Приговоренного раздевали донага и садили на кресло, усеянное острыми шипами. Несчастный не мог пошевелиться, поскольку это приводило к разрыву плоти.

Порою, в дополнение к этому, средневековые инквизиторы терзали конечности жертвы щипцами.

Кол

Эта пытка пришла с востока. Человека насаживали на вертикальный заостренный кол. Под своим весом он медленно спускался вниз, разрывая все внутренние органы.

Профессиональный палач мог усадить жертву таким образом, чтобы вершина кола вылезла через его горло. Вследствие этого «профессионализма» казнь продолжалась несколько дней.

Пила

Приговоренного подвешивали вниз головой, а ноги разводили по сторонам, фиксируя их в таком положении. Затем 2 палача, начиная с паха, принимались медленно распиливать несчастного.

Зверство этой пытки говорит о поистине безграничной жестокости средневековья. Ведь весь процесс полностью выполнялся руками человека.

Колесование

Перед началом казни человеку ломали крупные кости, и только после этого привязывали к большому колесу. В таком положении его лицо смотрело на небо.

Приговоренный умирал от обезвоживания и болевого шока. Порою палачи делали на теле разрезы, которые в скором времени начинали клевать птицы.

В некоторых случаях вместо колеса использовали деревянную площадку или скрещенные бревна.