Планирование по информатике. Поурочные планы по информатике. Внеурочная деятельность учащихся начальной школы

М.: 201 5. - 576 с. М.: 201 0. - 584 с.

В данном сборнике представлены программы по информатике для всех уровней общего образования. Выстроена вертикаль непрерывного курса информатики с выходом на углубленный или базовый уровень изучения предмета во всех профилях обучения. Для учителей информатики, методистов, администрации образовательных организаций и студентов высших учебных заведений.

Формат: pdf (2015 , 576с.)

Размер: 8,7 Мб

Смотреть, скачать: google.drive

Формат: pdf (2010 , 584с.)

Размер: 10,6 Мб

Смотреть, скачать: docs.google.com

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ЧАСТЬ I. МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 7
1. Модели непрерывного информационного образования в школе 8
2. Условия реализации непрерывного информационного образования 10
2.1. Нормативные условия 10
2.2. Ресурсное обеспечение 14
2.3. Кадровое обеспечение 22
2.4. Учебно-методическое обеспечение 24
3. Реализация моделей обучения информатике в школе 29
3.1. Модель 1 (Информационно-математическая траектория) 30
3.2. Модель 2 (Информационно-технологическая траектория) 38
3.3. Модель 3 (Метапредметная прикладная траектория) 42
ЧАСТЬ II. ПРОГРАММЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 2-11 КЛАССОВ 47
4. Программа к УМК Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатовой, Л. П. Панкратовой, Н. А. Нуровой. 2-4 классы 48
4.1. Цели изучения курса информатики в начальной школе 48
4.2. Общая характеристика учебного предмета «Информатика» в начальной школе 49
4.3. Описание ценностных ориентиров содержания информатики 52
4.4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики 54
4.5. Описание места информатики в учебном плане 60
4.6. Содержание курса информатики в начальной школе (2-4 классы) 67
4.7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 69
4.8. Поурочное планирование 73
4.9. Материально-техническое обеспечение учебного процесса в начальной школе 77
5. Программа к УМК А. В. Могилева, В. Н. Могилевой, М. С. Цветковой. 3-4 классы 81
5.1. Цели изучения курса информатики в начальной школе 81
5.2. Общая характеристика учебного предмета «Информатика» в начальной школе 82
5.3. Описание ценностных ориентиров содержания информатики 83
5.4. Описание места информатики в учебном плане 85
5.5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики в начальной школе 87
5.6. Содержание информатики в начальной школе 90
5.7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 90
5.8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса 101
6. Программа к УМК М. А. Плаксина, Н. Г. Ивановой, О. Л. Русаковой. 3-4 классы 113
6.1. Пояснительная записка 113
6.2. Соответствие учебного курса личностным, метапредметным и предметным образовательным результатам 124
6.3. Предметные результаты обучения по курсу информатики 132
6.4. Вариант поурочно-тематического планирования 136
6.5. Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета 147
6.6. Учебно-методическое сопровождение курса 147
7. Программа к УМК Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой. 5-6, 7-9 классы 151
7.1. Пояснительная записка 151
7.2. Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования 151
7.3. Общая характеристика учебного предмета 153
7.4. Место учебного предмета в учебном плане 155
7.5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики 155
7.6. Содержание учебного предмета 159
7.7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 164
7.8. Рекомендуемое поурочное планирование 183
7.9. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 194
7.10. Авторский учебно-методический комплект по курсу информатики для основной школы 197
7.11. Планируемые результаты изучения информатики 201
8. Программа к УМК И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой, С. В. Русаковой, Л. В. Шестаковой. 7-9 классы 206
8.1. Пояснительная записка 206
8.2. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане 210
8.3. Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета 210
8.4. Тематическое планирование, основные виды учебной деятельности и планируемые результаты изучения учебного предмета 217
8.5. Примерное поурочное планирование 228
8.6. Предметные результаты, формирующиеся при изучении курса «Информатика» согласно требованиям ФГОС, и соответствие КИМ ГИА 254
8.7. Авторская мастерская И. Г. Семакина на сайте методической службы издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» 268
9. Программа к УМК Н. Д. Угриновича. 7-9 классы 270
9.1. Цели изучения курса информатики в основной школе 2 70
9.2. Общая характеристика изучаемого предмета и его место в учебном плане 272
9.3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики 274
9.4. Содержание учебного предмета 279
9.5. Тематическое планирование УМК Н. Д. Угриновича «Информатика» для 7-9 классов 282
9.6. Поурочное планирование 297
9.7. Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса 314
9.8. Планируемые результаты изучения информатики 316
10. Программа к УМК И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера, Т. Ю. Шейной для 10-11 классов. Базовый уровень 320
10.1. Пояснительная записка. Общая характеристика и цели изучения информатики 320
10.2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 323
10.3. Описание места учебного предмета в учебном плане 333
10.4. Содержание и планируемые результаты обучения, тематическое планирование 333
10.5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. 351
11. Программа к УМК И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера, Т. Ю. Шейной, Л. В. Шестаковой для 10-11 классов. Углубленный уровень 355
11.1. Пояснительная записка. Цели изучения углубленного курса информатики 355
11.2. Общая характеристика учебного предмета 357
11.3. Место изучаемого предмета в учебном плане 359
11.4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 360
11.5. Содержание учебного курса 370
11.6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 387
12. Программа к УМК И. А. Калинина, Н. Н. Самылкиной для 10-11 классов. Углубленный уровень 392
12.1. Цели изучения информатики в старшей школе 392
12.2. Общая характеристика учебного предмета 393
12.3. Описание места учебного предмета в учебном плане 394
12.4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики 395
12.5. Содержание информатики углубленного уровня. 406
12.6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 416
12.7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 438
13. Программа к УМК К. Ю. Полякова, Е. А. Еремина для 10-11 классов. Углубленный уровень 441
13.1. Цели изучения углубленного курса информатики 441
13.2. Общая характеристика изучаемого предмета 444
13.3. Место изучаемого предмета в учебном плане 445
13.4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета 446
13.5. Содержание учебного предмета 449
13.6. Тематическое планирование к учебникам «Информатика. Углубленный уровень» для 10 и 11 классов К. Ю. Полякова и Е. А. Еремина 452
13.7. Поурочное планирование к учебникам «Информатика. Углубленный уровень» для 10 и 11 классов К. Ю. Полякова и Е. А. Еремина. Вариант 1 (276 ч.) 455
13.8. Поурочное планирование к учебникам «Информатика. Углубленный уровень» для 10 и 11 классов К. Ю. Полякова и Е. А. Еремина. Вариант 2 (138 ч.) 491
13.9. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.510
ЧАСТЬ III. ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 513
Введение. Как определиться с курсами по выбору? 514
14. Программа курса по выбору «Первый шаг в робототехнику» Д. Г. Колосова. 5-6 классы 520
14.1. Цели изучения курса 520
14.2. Общая характеристика курса 520
14.3. Описание места в учебном плане 523
14.4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса 523
14.5. Содержание учебного курса и описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса 524
14.6. Тематическое планирование 525
14.7. Планируемые результаты изучения учебного курса 532
15. Программа курса по выбору «Творческие задания в среде Скретч» Ю. В. Пашковской. 5-6 классы 534
15.1. Цели изучения курса 534
15.2. Общая характеристика курса 534
15.3. Описание места в учебном плане 536
15.4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса 536
15.5. Содержание учебного курса с описанием учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 538
15.6. Рекомендуемое поурочное планирование по курсу 538
15.7. Планируемые результаты изучения учебного курса 541
16. Программа курса по выбору «Технологии обработки графики» 543
16.1. Цели изучения курса 543
16.2. Общая характеристика курса 543
16.3. Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса 544
16.4. Содержание курса по выбору 545
16.5. Тематическое планирование с указанием видов деятельности обучаемых 546
16.6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 546
17. Программа курса по выбору «Имитационное моделирование в Any Logic» 548
17.1. Цели изучения курса 548
17.2. Общая характеристика курса 548
17.3. Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса 549
17.4. Содержание курса по выбору 550
17.5. Тематическое планирование с указанием видов деятельности обучаемых 553
17.6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 554
18. Программа курса по выбору «Регулярные выражения» 556
18.1. Цели изучения курса 556
18.2. Общая характеристика курса 556
18.3. Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса 557
18.4. Содержание курса по выбору 558
18.5. Тематическое планирование с указанием видов деятельности обучаемых 559
18.6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 559
19. Программа курса по выбору «Основы звукорежиссуры» 561
19.1. Цели изучения курса 561
19.2. Общая характеристика курса 561
19.3. Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса 562
19.4. Содержание курса по выбору 563
19.5. Тематическое планирование с указанием видов деятельности обучаемых 563
19.6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 563
20. Программа курса по выбору «Информационные системы» 565
20.1. Цели изучения курса 565
20.2. Общая характеристика курса 565
20.3. Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса 566
20.4. Содержание курса по выбору 567
20.5. Тематическое планирование 567
20.6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 568

Представляемое вашему вниманию методическое пособие для учителя создано на основе педагогического опыта автора и результатов широкомасштабного эксперимента. Оно содержит несколько вариантов планирования, подробные поурочные разработки, дидактические материалы, а также ответы, указания и решения к заданиям в учебниках и рабочих тетрадях. Также в пособии приведен детальный перечень формирующихся у учащихся в ходе обучения компетенций, определяющих их готовность к использованию средств ИКТ в информационно-учебной деятельности.

Настоящий сборник программ по информатике для 5-7 и 7-9 классов предназначен для использования при подготовке образовательной программы образовательного учреждения для основной ступени общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Сборник содержит все необходимые материалы для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы и подготовки отчетных документов, которые требуются в работе учителя и методиста по информатике.

Скачать и читать Информатика, 5-6 класс, 7-9 класс, Программа для основной школы, Босова Л.Л., Босова А.Ю., 2013

Информатика, 5 класс, Разработка урока, Челбасова Л.Г., 2005

Цели
Образовательные:
1. Дать определение «пиксель».
2. Научить увеличивать и уменьшать масштаб рисунка.
3. Научить создавать рисунок из пикселей.
Развивающие:
1. Развитие познавательного интереса;
2. Развитие внимания;
3. Формирование компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний; воспитательные:
1. Патриотическое воспитание;
2. Воспитание трудолюбия;
3. Привитие учащимся навыков самостоятельности в работе.


Учебно-методический комплекс (УМК)
- это комплект документов и материалов, определяющий уровень обеспеченности дисциплины учебной, методической, справочно-библиографической и иной литературой, информационными ресурсами, контрольно-измерительными материалами и другими источниками, обеспечивающий эффективную работу учителя в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и учебного плана.

Минимальный список официальных документов, которые необходимо знать каждому учителю, составляют:

  • стандарт;
  • примерные программы;
  • Федеральный перечень рекомендованных (допущенных) учебников по предмету.

На основе этих документов, с учетом имеющихся в конкретной школе учебников и материально-технического обеспечения, учителем разрабатывается рабочая программа и календарно-тематическое планирование по преподаваемому предмету.

  • Если разработанная учителем рабочая программа содержит небольшие корректировки (до 10%), то следует указывать, что учитель работает в соответствии с примерной программой, рекомендованной министерством .
    Если корректировок оказалось больше (до 20%), то указывается то же самое, но программу необходимо согласовать в муниципальной методической службе.
  • Учитель также может работать по авторским программам по предмету. Это программы авторов учебников, имеющих гриф министерства .
    Поскольку данные учебники проходили экспертизу в Федеральном экспертном совете, то их содержание соответствует образовательному стандарту по предмету. Возможно согласование программ в методической службе по требованию администрации образовательного учреждения, но оно не является обязательным.
  • Собственную авторскую программу по преподаваемому курсу учитель обязан подать на экспертизу в установленном порядке, без этого её нельзя использовать в образовательном учреждении общего образования.

Образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) - это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Каждый стандарт включает 3 вида требований :

  1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

первого поколения (2004 г.) по информатике и информационным технологиям

  • СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (базовый уровень)
  • СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (профильный уровень)

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (2010 г.)

  • ФГОС начального общего образования (1 - 4 кл.): Приказ Минобрнауки России №373 от 06.10.2009
  • ФГОС основного общего образования (5 - 9 кл.): Приказ Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010
  • ФГОС среднего общего образования (10 - 11 кл.): Приказ Минобрнауки России №413 от 17.05.2012

Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий , которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).
  • Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).
  • Приказ Минобрнауки РФ от 16.01.2012 г. № 16 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 17.02.2012 г. № 23251).
  • Протокол заседания Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации №HF-19/08 от 03.03.2016 г. (перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий)

Порядок формирования федерального перечня учебников

  • Порядок разработки рабочих программ учебных предметов, внесение изменений и их корректировка определяется локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения .

    Элементы структуры Рабочей программы (носит примерный рекомендательный характер ):

    1. титульный лист;
    2. пояснительная записка;
    3. требования к уровню подготовки учащихся;
    4. календарно-тематическое планирование;
    5. содержание программы учебного курса;
    6. контрольно-измерительные материалы;
    7. учебно-методические средства обучения предмета и перечень рекомендуемой литературы (основной и дополнительной) для учителя и учащихся.

    Нормативные документы:

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. от 01.05.2019 г.)

    Программы по информатике


    НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    Класс

    Издательство

    Скачать

    Бененсон Е.П.,Паутова А.Г. 2 - 4 классы Примерная рабочая программа (купить)
    Горячев А.В., Волкова Т.О., Суворова Н.И. 2 - 4 классы ООО "Баласс"
    Матвеева Н.В., Цветкова М. С. 2 - 4 классы 2016 г. Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru)
    Могилев А.В., Могилева В.Н., Цветкова М.С. 3 - 4 классы ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" 2016 г. Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru)
    Нателаури Н.К. 2 - 4 классы Издательство "Академкнига/Учебник" 2013 г. программа курса
    (скачать pdf: сайт garmoniya.a21vek.ru)
    Аверкин Ю. А., Павлов Д.И. 2 - 4 классы ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" 2016 г. Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru)
    Плаксин М.А. и др. 2 - 4 классы ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" Примерная рабочая программа
    (скачать doc: сайт lbz.ru)
    (скачать pdf: сайт lbz.ru)
    Рудченко Т.А., Семенов А.Л. 1 - 4 классы Сборник программ
    (скачать pdf: сайт prosv.ru)

    Внеурочная деятельность учащихся начальной школы

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в условиях реализации ФГОС начального общего образования «Я УЧУСЬ ИССЛЕДОВАТЬ»

    ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    Класс

    Издательство

    Скачать

    Босова Л.Л.,Босова А.Ю. 5 - 6 классы ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" 2016 г. Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru)
    Семенов А.Л., Рудченко Т.А. 5 - 6 классы АО "Издательство "Просвещение"
    Босова Л.Л.,Босова А.Ю. 7 - 9 классы ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" 2016 г. Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru)
    Поляков К.Ю., Еремин Е.А. 7 - 9 классы ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" 2016 г. Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru)
    Семакин И.Г., Цветкова М.С.
    7 - 9 классы ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" 2016 г. Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru)


    СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    В соответствии с одобренной Минобразования «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования» дифференциация содержания обучения в старших классах осуществляется на основе различных сочетаний курсов трех типов: базовых, углубленных, элективных . Каждый из курсов этих трех типов вносит свой вклад в решение задач профильного обучения. Однако можно выделить круг задач, приоритетных для курсов каждого типа.

    Базовые общеобразовательные курсы отражают обязательную для всех школьников инвариантную часть образования и направлены на завершение общеобразовательной подготовки учащихся.

    Класс

    Уровень

    Издательство

    Скачать

    Босова Л.Л.,Босова А.Ю. 10 - 11 классы

    базовый уровень

    ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" 2016 г. Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru)
    Поляков К.Ю., Еремин Е.А. 10 - 11 классы

    базовый и углубленный уровни

    ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" 2016 г. Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru)
    Семакин И.Г.
    10 - 11 классы

    базовый уровень

    ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" 2016 г. Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru)
    Гейн А.Г., Гейн А.А., Юнерман Н.А.
    10 - 11 классы

    базовый и углубленный уровни

    АО "Издательство "Просвещение" Рабочие программы
    (скачать с сайта prosv.ru)
    Под ред. Макаровой Н.В.
    10 - 11 классы

    базовый уровень

    ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" 2016 г. Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru)
    Угринович Н.Д., Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.
    10 - 11 классы

    базовый уровень

    ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" 2016 г. Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru)
    Калинин И.А., Самылкина Н.Н.
    10 - 11 классы

    углубленный уровень

    ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" 2016 г. Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru)
    Семакин И.Г.
    10 - 11 классы

    углубленный уровень

    ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" 2016 г. Примерная рабочая программа (скачать pdf: сайт lbz.ru)

    Элективные
    курсы связаны прежде всего с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.

      • Элективные курсы, размещенные в . В этом разделе участники сообщества могут публиковать авторские элективные курсы по информатике.
      • Элективные курсы в профильном обучении. Образовательная область «Информатика». Министерство образования РФ. Национальный фонд подготовки кадров — М. Вита Пресс, 2004. Скачать (634045 байт)
      • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. "Информационные системы и модели" 10 - 11 классы (элективный курс) БИНОМ. Лаборатория знаний Скачать (168448 байт)
      • Угринович Н.Д. «Исследование информационных моделей» в старшей школе

    Предлагается несколько вариантов возможных профилей. Но эти варианты примерные и носят рекомендательный характер . Их не надо воспринимать как единственно возможные для использования на практике. Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, каждое образовательное учреждение вправе формировать собственный учебный план. Такой подход предоставляет образовательному учреждению широкие возможности организации одного или нескольких профилей, а учащимся — выбор профильных учебных предметов и элективных курсов, которые в совокупности составят его индивидуальную образовательную траекторию.

    Школа самостоятельно определяется с выбором профиля. Это может быть один или несколько профилей для варианта межшкольной профилизации или работа по индивидуальным учебным планам внутри образовательного учреждения или при сетевом взаимодействии нескольких учреждений.

    Базовый уровень изучения предмета «Информатика и ИКТ» может быть реализован при выборе любого профиля , если в этом есть необходимость.

    Примеры возможного распределения часов на преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в рамках различных профилей.

    Для физико-математического и информационно-технологического профилей предмет «Информатика и ИКТ» представлен как профильный общеобразовательный предмет по 4 часа в неделю ежегодно , следовательно, изучается на соответствующем (профильном) уровне. Количество часов на предмет может быть увеличено до 2 часов в неделю ежегодно. А также возможно расширение за счет элективных курсов от 1 до 5 часов в неделю ежегодно. Такое обучение информатике и ИКТ нацелено на формирование профильных ИКТ-компетентностей как главного элемента выбранной учащимися будущей профессиональной деятельности.

      • «Искусственный интеллект»;
      • «Базы данных»;
      • «Последовательные и параллельные алгоритмы»;
      • «Программирование Windows-приложений»;
      • «Программирование на Лиспе»;
      • «Основы автоматизированного проектирования (Avtocad. «Компас»)»;
      • «Защита информации».
      • «Компьютерная математика»;
      • «Теория алгоритмов»;
      • «Автоматизированное рабочее место математика»;
      • «Практикум по ООП»;
      • «Построение геометрических фигур на экране ЭВМ»;
      • «Использование программного обеспечения для решения задач по физике и математике»;
      • «Алгебра, анализ и компьютерные технологии»;
      • «Вероятностное моделирование»;
      • «Технология создания сайтов»;
      • «Методы математической обработки экспериментальных данных (разработка программ для различных областей научных исследований)»;
      • «Основы автоматизированного проектирования (Avtocad, «Компас»)»;
      • «Представление графов и изучение алгоритмов работы с ними»;
      • «Обеспечение информационной безопасности на персональном компьютере при работе в сети».
      • «Искусственный интеллект»;
      • «Техническое обслуживание ЭВМ»;
      • «Компьютерные сети и телекоммуникации»;
      • «Логическое программирование»;
      • «Сбои компьютера: диагностика, профилактика, лечение»;
      • «Базы данных»;
      • «Проектирование информационных систем»;
      • «Сетевые технологии»;
      • «Стандартизация программных средств и информационных технологий»;
      • «Разработка программного обеспечения для создания тестовых оболочек. «Основы разработки графических приложений (приложения 3D графики с опорой на библиотеку Open GL)»;
      • «Разработка интерактивных моделей на базе интерфейса DirectX»;
      • «Разработка интерактивных переносимых приложений на базеMacromedia Flash»;
      • «Обработка цифровых изображений»;
      • «Алгоритмы упаковки/сжатия (архиваторы)».
      • «Логика в информатике»;
      • «Исследование информационных моделей с использованием системобъектно-ориентированного программирования»;
      • «Компьютерная математика»;
      • «Компьютерная графика»;
      • «Теория алгоритмов»;
      • «Теория игр и компьютерные игры»;
      • «Технология создания сайтов»;
      • «Основы Web-дизайна»;
      • «Искусственный интеллект»;
      • «Обеспечение информационной безопасности на персональном компьютере при работе в сети»;
      • «Разработка Web-приложений с использованием языков сценариев(DSC, Jscript, PHP. ASP)»;
      • «Разработка приложений на основе клиент-сервисных баз данных»;

    В социально-экономический, индустриально-технологический профили и в универсальное обучение «Информатика и ИКТ» входит как базовый общеобразовательный предмет, следовательно, изучается на базовом уровне по 1 часу в неделю ежегодно . Изучение предмета может быть расширено за счет регионального компонента до 2 часов в неделю ежегодно и элективных курсов от 1 до 4 часов в неделю ежегодно. Такое изучение информатики и ИКТ с поддержкой элективными курсами по профильным предметам на основе использования ИКТ позволит учащимся сформировать информационную активность в применении ИКТ как неотъемлемую часть дальнейшего образования и профессионального роста.

      • «Технологии обработки экономической информации в табличном процессоре Excel»;
      • «Методы и средства компьютерной обработки статистических данных»;
      • «Информационные технологии в бизнесе»;
      • «Исследование информационных моделей с использованием систем объектно-ориентированного программирования и электронных таблиц»;
      • «Основы алгоритмизации и программирования»;
      • «Инструментальные средства разработки WEB-ресурсов»;
      • «Периферийные устройства вычислительной техники»;
      • «Вычислительная техника и программирование»;
      • «Искусственный интеллект»;
      • «Основы сетевого этикета»;
      • «Технология создания сайтов»;
      • «Разработка программного обеспечения для создания тестовых оболочек».
      • «Информационный бизнес»;
      • «Коммуникационные технологии в коммерции»;
      • «Проектирование баз данных и экологические системы»;
      • «Геоинформационные системы для решения экономических задач»;
      • «Информационное обеспечение маркетинга»;
      • «Системы телекоммуникаций для организации повседневной хозяйственной деятельности (платежные системы, телемагазины, службыдоставки, поиск информации о товарах и услугах)»;
      • «Основы экономического прогноза».

    В индустриально-технологическом профиле можно рекомендовать достаточно широкий набор элективных курсов по информатике, углубляющих профильный предмет :

    • «Компьютер в народном хозяйстве»;
    • «Основы микроэлектроники»;
    • «Архитектура компьютера»;
    • «Технические средства информатики»;
    • «Техническое обслуживание компьютера»;
    • «Искусственный интеллект»;
    • «Модели управления производством»;
    • «Использование информационных технологий в управлении»;
    • «Основы кибернетики»;
    • «Инженерная графика»;
    • «Робототехника»;
    • «Компьютерное моделирование: сферы и границы применения».
    • «Управление изменениями с помощью компьютерных технологий»;
    • «Теория игр и компьютерные игры»;
    • «Проектирование баз данных и транспортные системы»;
    • «Учимся проектировать на компьютере»;
    • «Технология создания сайтов»;
    • «Компьютерная графика»;
    • «Организация и проведение видео и аудиотрансляций средствами телекоммуникационных сетей»;
    • «Обеспечение информационной безопасности на персональном компьютере при работе в сети»;
    • «Обеспечение информационной безопасности на персональном компьютере при работе в сети»;
    • «Средства и основы архитектурного моделирования 9+»;
    • «Основы автоматизированного проектирования (Avtocad, «Компас»)».

    Для физико-химического, химико-биологического, биолого-географического, аграрно-технологического профилей «Информатика и ИКТ» может изучаться за счет элективных курсов на основе программы обучения предмету на базовом уровне от 1 часа в неделю ежегодно или за счет регионального компонента до 2 часов в неделю ежегодно . Таким образом формируются стабильные ИКТ - компетентности учащихся по информатике и ИКТ в приложении к профильным знаниям и умениям, как основа современной информационной культуры выпускника школы.

    • «Компьютерное моделирование: сферы и границы применения»;
    • «Экспертные системы»; «Информационные процессы в системах живой природы»;
    • «Инструментальные средства имитационного моделирования»;
    • «Программирование на языке Delphi»;
    • «Методы математической обработки экспериментальных данных(разработка программ для различных областей научных исследований)»;
    • «Моделирование в среде СУБД Visual FoxPro»;
    • «Моделирование и системный анализ с помощью компьютера»;
    • «Информационная безопасность и защита информации».
    • «Измерение физических величин и их обработка на компьютере»;
    • «Физический эксперимент и компьютер»;
    • «Физика: наблюдение, моделирование на компьютере»;
    • «Модели управления химическим производством»;
    • «Химический эксперимент и компьютер»;
    • «Организация сбора и анализа экспериментальных данных»;
    • «Информационные системы».
    • «Управляемые и самоуправляемые системы»;
    • «Технические средства информатики»;
    • «Подготовка к сдаче единого государственного экзамена по информатике»;
    • «Исследование биологических моделей с использованием систем объектно-ориентированного программирования и электронных таблиц»;
    • «Биологический процессор - на пути к биокомпьютеру».
    • «Анимация как моделирование динамических систем»;
    • «Моделирование информационных процессов в биологических системах»;
    • «Организация и проведение видео- и аудиотрансляций средствам и телекоммуникационных сетей»;
    • «Разработка Web-приложений с использованием языков сценариев(DSC, Jscript, PHP. ASP)»;
    • «Биология и кибернетика»;
    • «Информатика, биология и китайская «Книга Перемен»»;
    • «Защита информации».
    • «Игра «Жизнь» как инструмент моделирования биологических процессов»;
    • «Основы моделирования и интерпретации химических моделей»;
    • «Проектирование баз данных в медицине»;
    • «Бионика (информационные процессы в биологических системах)»;
    • «Компьютерное моделирование неравновестных реакций (реакция Жаботинского и др.)»;
    • «Как ДНК хранят информацию».
    • «Основы моделирования и интерпретации моделей»;
    • «Информационная культура и сетевой этикет»;
    • «Информационные системы и модели»;
    • «Инструментальные средства создания Web-ресурсов»;
    • «Технические средства информатики»;
    • «Социальные последствия информатизации»;
    • «Автоматизированные информационные системы».

    В биолого-географическом профиле познавательных интересов школьников:

    • «Создание и использование баз данных»;
    • «Программирование на языке VisualBasic»;
    • «Средства обработки табличной информации»;
    • «Средства обработки графической информации»;
    • «Программное обеспечение компьютерных сетей и WEB-серверов»;
    • «Организация и проведение видео- и аудиотрансляций средствами телекоммуникационных сетей»;
    • «Разработка Web-приложений с использованием языков сценариев(DSC, Jscript, PHP. ASP)»;
    • «Анимация как моделирование динамических систем»;
    • «Компьютерные энциклопедии: создание и использование»;
    • «Компьютерная визуализация (пакет «Statistica»)».
    • «Геоинформационные системы»;
    • «Инструментальные средства геоинформационных систем»;
    • «Инструментальные средства создания карт»;
    • «Основы моделирования процессов в биологических и экологических системах»;
    • «Организация сбора и анализа экспериментальных данных».
    • «Инструментальные средства моделирования биологических процессов»

    В социально-гуманитарном, филологическом и психолого-педагогическом, художественно-эстетическом профилях отдельные тематические блоки курса «Информатика и ИКТ» могут изучаться как элективные курсы от 1 до 4 часов в неделю за счет элективных курсов ежегодно. Такое изучение актуальных в профиле разделов информатики способствует формированию прикладных аспектов информационной деятельности учащихся в будущей профессии.

    • «Гипертекстовые технологии»;
    • «Логическое программирование»;
    • «Системы управления базами данных»;
    • «Основы объектно-ориентированного программирования»;
    • «Социальные последствия информатизации».

    В социально-гуманитарном профиле можно рекомендовать следующий перечень элективных курсов по информатике, ориентированных на удовлетворение познавательных интересов школьников:

    • «Средства и основы архитектурного моделирования»;
    • «Подготовка изображений (иллюстраций) с помощью средств цифрового моделирования художественных материалов (планшет,CorelPainter)»;
    • «Цифровой видеомонтаж с помощью AdobePremiere»;
    • «Использование трёхмерной графики для подготовки анимационных фильмов»;
    • «Организация и проведение видео и аудиотрансляций средствами телекоммуникационных сетей»;
    • «Обеспечение информационной безопасности на персональном компьютере при работе в сети»;
    • «Персональный организатор и коллективная работа»;
    • «Разработка программного обеспечения».
    • «Электронные энциклопедии: создание и использование»;
    • «Основы информационной безопасности»;
    • «Информационно-правовые системы»;
    • «Принципы построения мировоззренческих моделей»;
    • «Когнитивная информатика»;
    • «Когнитивная психология и программирование»;
    • «Использование компьютера в психологическом тестировании»;
    • «Моделирование в истории и интерпретация моделей»;
    • «Технология работы с библиотечными и сетевыми ресурсами»;
    • «Защита информации».

    В филологическом профиле могут быть представлены следующие элективные курсы по информатике, углубляющих базовый предмет :

    • «Информационная культура и сетевой этикет»;
    • «Корпоративные автоматизированные библиотечно-информационные системы»;
    • «Информационно-поисковые системы»;
    • «Информационная безопасность»;
    • «Подготовка к сдаче единого государственного экзамена по информатике».
    • «Поисковые системы сети Интернет».
    • «Программирование на языке VisualBasic»;
    • «Средства обработки табличной информации»;
    • «Средства обработки графической информации»;
    • «Создание и использование баз данных»;
    • «Технология создания сайтов»;
    • «Обеспечение информационной безопасности на персональном компьютере при работе в сети»;
    • «Персональный организатор и коллективная работа»;
    • «Компьютерные энциклопедии: их создание и использование».
    • «Гипертекстовые технологии»;
    • «Основы машинного перевода иноязычных текстов»;
    • «Средства обработки текстовой информации»;
    • «Издательские системы»;
    • «Технология работы с библиотечными и сетевыми ресурсами»;
    • «Приемы и методы компьютерной верстки».
    • «Системы автоматизации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве»;
    • «Информационные технологии в животноводстве» (в рамках данного курса целесообразно познакомить учащихся с прикладным программным обеспечением, используемом в животноводстве: учет животных и кормов, расчет кормовых рационов, учет технологических операций и т.п.);
    • «Информационные технологии в растениеводстве» (при изучении данного курса школьники знакомятся с функциональным наполнением, назначением, особенностями функционирования, направлениями совершенствования прикладного программного обеспечения, используемого в растениеводстве: проектирование процессов подготовки почвы и семян, проектирование отдельных технологических процессов возделывания культур).

Программа и тематическое планирование по Информатике и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы.

Размер файла: 34.61 Kb
Файл: Загрузить

1.
Лаборатория предназначена для решения двух типов задач на взвешивание: разработка алгоритма поиска среди однотипных объектов одного, отличающегося по весу от остальных (Start-Lab-Scales.exe); поиск методом последовательных взвешиваний среди однотипных объектов одного, отличающегося по весу (искомый объект назначается программой случайным образом) (Start-Lab-Scales2.exe). Для работы с лабораторией скачайте файл, запустите его и распакуйте архив, задачи загружаются из папки Материалы к урокам.

2.
В этой виртуальной лаборатории решаются задачи на создание последовательности перемещения объектов между контейнерами. Предусмотрены следующие виды: - Перекладывание разноцветных шариков между пробирками - Перекладывание шариков разного размера меж-ду пробирками - Перекладывание колец между стержнями. Для работы с лабораторией скачайте файл, запустите его и распакуйте архив. Файлы запуска лаборатории (три варианта) - Start-Lab-Balls.exe (Цветные шарики1), Start-Lab-Balls2.exe (Цветные шарики2), Start-Lab-Rings.exe (Цветные кольца). Задачи загружаются из папки Материалы к урокам.

3.
Виртуальная лаборатория "Переливания" предназначена для решения задач, основанных на модели переливания (или пересыпания) содержимого между сосудами заданной емкости. При решении задач возможны также "источник" жидкости и "сток" - т.е. сосуды неограниченной емкости, из которых можно наполнять "рабочие" емкости или выливать из них содержимое. Для работы с лабораторией скачайте файл, запустите его и распакуйте архив. Файл запуска лаборатории - Start-Lab-Vessels.exe, задачи загружаются из папки Материалы к урокам

4.
В этой виртуальной лаборатории моделируются ситуации переправы нескольких персонажей на одном пароме в рамках некоторых действующих ограничений. Для работы с лабораторией скачайте файл, запустите его и распакуйте архив. Файл запуска лаборатории - Start-Lab-Animals.exe, задачи загружаются из папки Материалы к урокам

5.
В этой лаборатории целью работы является последовательность перевозок, обеспечивающая нужную последовательность на другой стороне. Для работы с лабораторией скачайте файл, запустите его и распакуйте архив. Файл запуска лаборатории - Start-Lab-Cars.exe, задачи загружаются из папки Материалы к урокам

6.
Данная лаборатория предназначена для решения задач на определение математических операций, совершаемых над числами. Модель основана на понятии "черный ящик" - устройство, которое имеет несколько входов и один выход и формула работы которого неизвестна. Для работы с лабораторией скачайте файл, запустите его и распакуйте архив. Файл запуска лаборатории - Start-Lab-BlackBox.exe, задачи загружаются из папки Материалы к урокам

«___» ___________2010г.

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс ____10____.

Профиль: базовый

Всего часов на изучение программы 68

3. Н. В.Макарова. Программа по информатике и ИКТ (Системно-информационная концепция). Питер 2007 г.

Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы.

Просматривать, создавать редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу.

Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики.

Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

.и спользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании.

Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами.

Автоматизации коммуникационной деятельности.

Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией.

Эффективной организации индустриального информационного пространства.

Раздел 1. Информация и информационные процессы

Темы 1.1. Роль информации в жизни человека.

Понятие информации. Понятие данных. измерения информации. Свойства информации. Понятие выборки данных.

Учащиеся должны знать:

· понятие информации;

· отличие информации от данных;

· свойства информации;

· понятие выборки данных.

Учащиеся должны уметь:

· приводить примеры из окружающей среды для иллюстрации свойств информации;

· определять объем информации в сообщении;

· иллюстрировать основные свойства информации.

Темы 1.2. Информационный процесс.

Понятие информационных процессов. Примеры информационных процессов.

Учащиеся должны знать:

· понятие информационного процесса;

· как воспринимается и проявляется информационный процесс в человеческом, животном и растительном мирах.

Учащиеся должны уметь:

· приводить примеры процессов и информационных процессов из окружающей среды;

· проводить сравнение информационных процессов, протекающих в человеческом, животном и растительном мирах.

Тема 1.3. Информационная модель объекта

Понятие модели. Представление информационной системе. Процессы в информационной системе. Разомкнутая информационная система. Замкнутая информационная система. Понятие обратной связи. Типовые обеспечивающие подсистемы: техническая, информационная, математическая, программная, организационная, правовая.

Учащиеся должны знать:

· понятие информационной модели;

· отличие замкнутой информационной модели от разомкнутой;

· назначение типовых моделей.

Учащиеся должны уметь:

· формулировать цель при создании модели любого типа;

· разрабатывать информационную любого объекта;

· представлять информационную модель в табличной форме.

Тема 1.4 Информационный объект.

Объект и его свойства. Понятие информационного объекта. Информационные объекты в окружающем реальном мире. Информационные объекты, существующие в компьютерной среде, формы их представления и возможные действия с ними на примерах.

Учащиеся должны знать:

· понятие информационного объекта;

· в чем состоит отличие информационной технологии от материальной;

· в чем состоит отличие информационной технологии от информационной системы.

Учащиеся должны уметь:

· приводить примеры информационных объектов из окружающей жизни;

· приводить примеры информационных объектов, существующих в компьютерной среде.

Учащиеся должны знать:

· типы систем счисления, используемых в компьютере;

· правила перевода чисел, используемых в компьютере, и наоборот;

· форматы представления в компьютере текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.

Учащиеся должны уметь:

· форматировать текст

· изменять начертания шрифта;

· форматировать абзацы;

· технологию работы со структурными объектами текстового документа.

Учащиеся должны уметь:

· изменять установки параметров страницы;

· разбивать текстовый документ на страницы и разделы;

· применять стили для форматирования текста;

· оформлять заголовки и подзаголовки в соответствии с правилами;

· создавать и редактировать колонтитулы;

· оформлять страницу как в журнале.

Раздел 3. Информационно – коммуникационные технологии работы в компьютерной сети.

Тема 3.1. Разновидности компьютерных сетей.

Понятие компьютерных сетей. Классификация компьютерных сетей. Их устройство и назначение. Назначение сервера и рабочей станции. Понятие сетевой технологии. Понятие информационно-коммуникационной технологии.

Учащиеся должны знать:

· назначение и типовой состав компьютерных сетей;

· классификацию компьютерных сетей;

· понятие сетевой и информационно-коммуникационной технологий и их различия.

Учащиеся должны уметь:

· рассказать о различиях между сервером и рабочей станцией;

· дать характеристику локальной, корпоративной и глобальной сетей.

Тема 3.2. Возможности глобальной сети Интернет

Тема 3.7. Информационная безопасность сетевой технологии работы.

Понятие информационной безопасности при работе в компьютерной сети. Организационные меры информационной безопасности. Защита информации с помощью антивирусных программ. Персональные сетевые фильтры. Понятие и назначение брандмауэра (файрвола). информации интернет-ресурсов.

Учащиеся должны знать: