План-конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое Родина. I. Организационный момент. Что изображено на гербе

ООМ-3 класс (конспект урока)

Тема урока: С чего начинается Родина?

Цель: Расширять знания учащихся о своей родине, местах, где они родились и выросли; воспитывать любовь к Родине.
Оборудование : Учебник, меловые записи, магнитофон, компьютер, Административная карта России.

Ход урока:

I.Оргмомент. Сообщение урока.
II.Введение в тему . (на экране слайды Церковь. Музей
А.К.Толстого.)
Посмотрите на экран, знакомы ли вам эти места?
Где находятся эти места?
Что для каждого из вас – Красный Рог?
III. Сообщение темы урока . (слайд «С чего начинается ….»)
Для того, чтобы знать события которые происходили, надо знать даты, а даты складываются из цифр.
Разминка по рядам.
1 ряд- перевести арабские цифры в римские.(14, 6, 20.)
2 ряд- к каким векам относятся годы?(1550, 1900, 2011.)
3 ряд- дайте определение. (Век. Эра. Год.)

IV. Формирование новых знаний.
(Звучит запись «С чего начинается Родина»)
Когда мы говорим о Родине, то вспоминаем о своём дворе,
где играли с друзьями, о городе, о селе в котором живём.
У каждого человека есть своя родина - место, где он родился
и вырос: его дом, город, село, страна.
А где ваша родина? Расскажите о ней. (2-3 уч-ся.)
Для многих из нас родина-Красный Рог!
Сравните значения слов «Родина» и «родина»
Написаны одинaково? Какой возникает вопрос?
Почему 1слово написано с большой, а 2 с маленькой буквы?
Обратимся за помощью к учебнику. Стр.16.
Что же для человека означает слово «Родина»? и «родина»?

V. Работа с пословицами . (слайды.)
О родине сложено много пословиц, посмотрите на экран.
Задание по вариантам. Слева-I .Справа II.
Объясните, как понимаете эти пословицы?
Какие ещё пословицы о родине знаете?

VI. Закрепление нового знания.
Наша Родина-Россия. Россия- страна в которой мы живём.
Административная карта России (на стене)
Страна-территория с границами (показать)
Москва-главный город. А как можно сказать по-другому?
Страна делится на субъекты.
На доске записи.(Республики. Края. Области. Округа.
Города федерального значения- Москва, С. Петербург.)
В каком из этих субъектов живём мы?
Как она называется? Почему область называется Брянская?

Брянск был основан в 985 году. А какой это век?
Запиши римскими цифрами на доске.(1 ученик)
Для чего рядом со словом области я поставила стрелочки?
Область состоит из районов.
Какие районы нашей области знаете вы?
Как называется наш район? Почему?
Почепу в 2000 году исполнилось 500 лет.
Сколько ему сейчас лет? В нашей стране мы родились, растём, трудимся,
а все мы вместе- ОБЩЕСТВО.
В обществе должен быть порядок, для этого нужно ГОСУДАСТВО в котором есть ПРАВИТЕЛЬСТВО. (слайды.)
Вы знаете этих людей? (Путин. Медведев.)
Один человек не может управлять целым государством, ему нужны помощники. Для защиты границ государства от тех, кто захочет придти к нам с войной нужна АРМИЯ. (слайд.)
Чтобы следить за порядком в стране, за тем, чтобы никто не воровал, не хулига-нил, не нарушал законы, нужна МИЛИЦИЯ (слайд.)
Людей нарушающих законы (правила) рассматривают в СУДе

VII.Ф и з м и н у т к а. («Запретное движение»)

VIII.Обобщение. (слайды)
Чем отличаются 2 рисунка?
Представьте,что было бы, если бы все люди не соблюдали правил, не выполня-ли законы.
Без государства в любой стране в обществе начнётся беспорядок. Государство можно сравнить с огромной машиной или с кораблём, который плывёт через оке-ан.
От кого зависит порядок на корабле? Учебник-стр.21.
Как называют капитана, который руководит страной, государством?
Обращаемся к карте в учебнике.
Найди главные центры. Назови их.

IX. Итоги.
Так что же такое Родина?.
Что означают слова: «Моя Родина-Россия!»

X. Домашнее задание. Учебник- стр. 16-21.Подготовить рассказ или сообщение о своей «малой» и «большой» родине.

Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о нашей Родине. Имя нашей Родины, конечно же, все вы знаете. Давайте произнесём его хором: (Слайд №1)

Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.(Слайд №2)

Представьте себе, что вы беседуете с человеком, который никогда не бывал в нашей стране, что бы вы ему могли рассказать, какая она Россия?

Послушайте рассказ К.Д. Ушинского, который я вам прочитаю, и скажите, как по другому автор называет нашу страну - Россию.

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

Какие же другие имена есть у нашей страны?

В начале урока я приглашала Вас отправиться со мной в путь. Вы готовы? Я приглашаю Вас сесть в вертолет, и с вертолета посмотреть на Россию. Итак, все садимся в вертолет и попытаемся увидеть с вертолета всю нашу страну. (Слайд №3)

Давайте начнем наше путешествие с самого дальнего и холодного уголка нашей страны. Это Крайний Север. Здесь дольше всего гостит зима.

(Учитель рассказывает о Крайнем Севере, о животных, о людях и их занятиях.)

Что вы можете сказать об этом крае? Чем он богат? (Слайд №7)

(Учитель рассказывает ребятам о Дальнем Востоке).

Если с дальнего Востока лететь вглубь страны, мы увидим тайгу.

Что такое тайга? Какие деревья растут в тайге? Каких животных можно встретить в тайге? Чем занимаются люди в этих краях? (Слайд № 8,9)

Где же мы остановились? Как называется главный город России?

(слайд №11)

Расскажите, что вы знаете об этом городе?

Из Москвы мы совершим путешествие в другой город России, Санкт-Петербург.(Слайд №12)

А какие города есть в нашей стране? Давайте поиграем! Делимся на 2 команды! Кто больше назовет городов?

Многие народы населяют Россию: русские, татары, евреи, башкиры, буряты, якуты, чукчи, ненцы и др.

(Слайд №13)

Всего 128 народов Нас очень много 145 миллионов. У каждого народа есть свои традиции, праздники, костюмы.(Подробнее об этом мы будем говорить на следующем уроке)

Ребята, давайте теперь совершим посадку и выйдем из нашего вертолета, и немного с вами разомнемся!

Путешествуем не зря

(Шаги на месте)

Посмотрите-ка, друзья:

(Повороты головы вправо и влево)

Здесь луга, поля, цветы,

(Повороты вправо и влево)

Мы с тобою: я и ты.

(Руки развести в стороны, правой рукой показывают на себя, левой рукой вперёд друг на друга)

Мы попрыгаем немножко,

(Прыжки на месте, руки на поясе)

Поглядим вдаль на окошко.

(Ладонь ко лбу, глядят вдаль в окно)

Дружно, весело шагаем!

(Берутся парами за руки)

Проект «Моя малая родина» 1 класс — первый из череды предстоящих. Все они пользуются «особой» любовью у родителей. Такие задания направлены на развитие совместной деятельности родителей и ребенка. Ага!! На деле это личная головная боль мамы. С содроганием ждешь очередной проект, а он все равно сваливается как снег на голову. Не успеешь выдохнуть после заветного «проект сдан», как на горизонте уже маячит следующий.

Тема проекта — «Моя малая Родина», что писать ? Ну, думаю, сочинения в 1 классе не требуется, достаточно нескольких слов о вашем городе или о местах, изображенных на фотографиях.

«Моя малая родина» 1 класс, окружающий мир, примеры работ

Каждую фотографию или цикл фотографий нужно подписать. Важно выразить свое отношение к местам и событиям на фото. Картинки увеличиваются, нажмите на фото и сможете прочитать текст.

  1. Мы писали о Беларуси, хоть сын и родился в Петербурге, написать мы решили о маленьком белорусском городке Несвиж и о нашей деревне. Оттуда наши корни, мы много времени проводим в Беларуси, и очень любим свою малую родину.
  2. А наша одноклассница (фото 2) взяла тему «Моя малая родина — Санкт-Петербург» , рассказала о своем районе и памятных местах, где она побывала.

  3. А еще один новоиспеченный первоклашка 2015 написал о Санкт-Петербурге, о посещенных музеях и памятниках архитектуры

У каждого человека есть Родина – это то место, где он родился и вырос. Родину, как и родителей, невозможно выбрать - она дается раз и навсегда при рождении. Узнаем, что такое родина и насколько важна любовь к ней.

Определение родины

Слово «родина» произошло от старинного слова «род». Оно обозначает группу людей, которых объединяет кровное родство. Каждый человек - это дальний потомок какого-то древнейшего рода.

Родина объединяет людей, которые живут на одной территории, говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, вместе отмечают государственные праздники. В случае необходимости люди встают на защиту своей родины.

Наша Родина, наше Отечество - это Россия. Отечеством ее зовут потому, что в ней испокон веков жили и трудились наши отцы и деды. Очень часто Родину сравнивают с матерью, и это неудивительно, ведь она кормит и поит нас, бережно растит, защищая и оберегая. На свете много красивых и интересных стран, но для каждого человека самой лучшей будет его родная страна. У каждого человека есть и малая родина - его родное село или город, в котором он родился и вырос.

Россия - самое большое государство в мире. Она занимает огромную площадь и имеет водные и сухопутные границы с 18 странами. Протяженность России настолько велика, что пока на одном ее краю люди только собираются идти на работу, на другом уже ложатся спать.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Рис. 1. Россия на карте.

Россию населяют многие народы: русские, татары, буряты, удмурты, якуты, чеченцы, даргинцы, ненцы, осетины и другие. Столица нашей родины - город Москва.

Во время правления Петра Первого столицей Российского государства был Санкт-Петербург. Этот город славится своими прекрасными дворцами, разводными мостами и белыми ночами.

Государственные символы России

Каждое государство имеет свои символы, которые отличают его от других стран. Все они уникальны и неповторимы.

  • Герб России

В переводе слово «герб» означает «наследство». Это официальный символ государства, его опознавательный знак. Гербами украшают печати, документы, монеты, флаги.

Государственный герб РФ представляет собой изображение двуглавого золотого орла на красном четырехугольном щите. Крылья орла подняты вверх, головы его увенчаны малыми коронами, а над ними расположена одна большая корона - это символы независимости нашего государства.

В правой лапе орел держит скипетр - символ закона, а в левой лапе – державу - символ объединения российского народа.

На груди у орла на красном щите изображен всадник, пронзающий копьем поверженного дракона.

Рис. 2. Герб России

Государственный флаг - важный опознавательный каждого государства, его символ. Он выполняет такую же функцию, что и герб - вместе они дополняют друг друга. При помощи флага можно сразу узнать, какое это государство. Именно поэтому флаг, который можно отличить с большого расстояния, устанавливают на крупных объектах: морских судах, сооружениях, территориях.

Государственный флаг РФ - это прямоугольное полотно, состоящее из трех одинаковых по ширине полос. Сверху размещается белый цвет, в середине - синий, и внизу - красный.

Не принципиально, какой оттенок будет выбран на флаге: светло-синий или темно-красный. Главное, чтобы три цвета - белый, синий и красный - были четко видны. Но еще важнее, чтобы цвета располагались в установленном порядке. Если по невнимательности российский флаг установить в перевернутом виде, белая полоса окажется внизу, а красная - вверху. Это очень грубая ошибка, проявление неуважения к стране.

Рис. 3. Флаг России.

  • Гимн России

Государственный гимн - это торжественная песня, музыкальное произведение, которое является одним из символов государства. Гимн выполняет такую же функцию, как герб и флаг - отличает страну от других государств.

Музыку к гимну РФ написал композитор А. В. Александров, а слова - С. В. Михалков. Гимн может звучать как со словами, так и без них - любое исполнение будет считаться правильным.

Гимн звучит в наиболее важных, торжественных случаях. Но его можно исполнять и при возникновении такой потребности, когда хочется подчеркнуть принадлежность к своей стране.

Что мы узнали?

При изучении темы «Что такое Родина?» по программе 1 класса окружающего мира мы узнали, что такое Родина и какое значение она имеет для каждого человека. Также мы выяснили, что такое малое родина. Мы узнали, какие государственные символы принадлежат России. Данная тема очень важна не только для первоклассников, но и для детей других возрастов.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.5 . Всего получено оценок: 304.