Компьютерные детали убежища 15. Социальный эксперимент в Убежище

Нина Шулякова

Ольга Горбунова родилась в благополучной семье, но потом случилась беда. Папа стал пить и бить маму. Дети уговаривали ее развестись. А когда начинались скандалы, бежали к соседям и звонили в милицию. Тогда, 30 лет назад, женщинам, пострадавшим от домашнего насилия, некуда было идти. Признаться - стыдно. Уйти - страшно. Сегодня в Минске для них есть Убежище, и руководит им Ольга. Здесь женщины могут скрыться от агрессора, получить помощь психологов, юристов и соцработников. Убежище много раз было под угрозой закрытия - подбрасывали наркотики, отправляли угрозы, просто не хватало денег. Но Убежище работает 15 лет - днем и ночью. В руке Ольги - желтый телефон, с которым она не расстается ни на минуту. В любой момент может позвонить женщина, которая сбежала от мужа, и сейчас сидит на вокзале, в лесу или под мостом. Часто - с ребенком на руках. И благодаря Ольге ей есть куда идти. За последние три года Убежище помогло более 300 пострадавшим.

Тема домашнего насилия - история моей семьи. У меня были замечательные родители, сестра. Мы всегда вместе садились ужинать, ходили в гости. Но случилось страшное, - говорит Ольга Горбунова , она не хочет вдаваться в подробности. - Помню, как мы с сестрой защищали маму, нам тоже доставалось от отца. Как вызывали милицию… Милиция ничем не помогала. Я была маленькой, была привязана к обоим родителям. Было страшно. Я винила себя, не могла помочь маме. Назвать происходящее домашним насилием язык не поворачивался. Казалось, только в моей семье происходят такие ненормальные вещи. А о ненормальном надо молчать. Так я думала.

«Оля, не переживай»

После школы Ольга пошла учиться на психолога в педуниверситет. Попала в анархистское движение, увлеклась феминизмом. А на пятом курсе взялась писать дипломную работу на тему домашнего насилия. Единственной организацией, которая оказывала помощь женщинам, пострадавшим от насилия в Минске, была «Радислава». Ольга стала волонтером горячей линии.

Ты была готова к тому, что увидела? Помнишь свою первую клиентку?

Да, это было мое первое дежурство. Было ужасно! Вся команда «Радиславы» уехала на конференцию в Швецию, и я осталась одна на линии. Девочки говорили: «Ой, Оля, не переживай. Это лето, никто не будет звонить». На работу я пришла в девять утра и уже через семь минут поступил первый звонок. За весь день я приняла десять. Половину - от пострадавших от домашнего насилия. Одна девушка хотела убить себя - было очень страшно. И вместе с тем я впервые в жизни почувствовала себя полезной.

Домой сразу нельзя. Что ты скажешь родным? Что тебя 30 раз насиловали?

С того самого первого дежурства я обслуживаю телефон доверия «Радиславы», - показывает желтый мобильник. - Раньше он был моим личным телефоном, а теперь - общий для организации. Последние пять лет работает круглосуточно. Отдаю его только когда уезжаю в командировку или в отпуск - один раз в год на две недели. Остальное время он со мной. Зазвонит ночью - надо вставать, отвечать, а часто и садиться за руль, ехать заселять в Убежище новую клиентку.

Почему женщины не спешат обращаться за помощью к государству

О домашнем насилии в нулевых не говорили. Основная тема, с которой к нам обращались, - сексуальное рабство. Мы сотрудничали с ПРООН, Международной организацией по миграции и La Strada (программа по безопасной миграции и против торговли людьми). Они направляли к нам женщин. Помню, клиентка выпрыгнула из окна и буквально ползла до первого встречного на улице, чтобы попросить о помощи. Повезло - ее депортировали. В Минске ее встречали наши специалистки. Домой ведь сразу нельзя. Что ты скажешь родным? Что тебя 30 раз на дню насиловали? Мы давали им время собраться и немного восстановиться.

Телефон работал с 9:00 до 17:00. Женщин размещали в комнате, где стояло четыре кровати. Так выглядело первое наше убежище. Не хватало денег, чтобы оплачивать коммуналку и аренду. Все сотрудницы волонтерили. Утром Ольга работала то в школе, то в реабилитационном центре для людей с нарко- и алкозависимостью. А в шесть ее уже ждала первая клиентка в «Радиславе».

Чтобы выживать, мы шли на хитрости - проводили крутые тренинги по подготовке консультантов телефона доверия для студентов, но с условием, что они вступят в «Радиславу» и будут платить регулярные взносы. На эти деньги мы выживали много лет.

В 2006 году обращений стало так много, что организация не успевала справляться. «Радислава» обратилась в Администрацию президента. С просьбой освободить от аренды и коммуналки. Председатель комитета соцзащиты Минска ответила - нецелесообразно: «Широкая сеть территориальных центров соцобслуживания населения, созданные по всей Беларуси, успешно выполняет эту задачу».

А в чем разница между государственной кризисной комнатой и Убежищем «Радиславы»?

Кризисные комнаты создавали не только для жертв домашнего насилия. Там получают приют и женщины, и мужчины. Социальные сироты, люди, которые вышли из мест лишения свободы, погорельцы… За работу с пострадавшими часто отвечают люди, которые не прошли специальное обучение и могут тупо обвинять пострадавших.

Есть у комнат и особые процедуры заселения. Как только женщина, пострадавшая от домашнего насилия, обращается за помощью, создается межведомственный совет на уровне района. Туда входят председатель района либо его замы, представители РОВД, поликлиники, центра соцзащиты, школы, ЖКХ. Мы тоже участвуем, когда зовут. В совете было 12 человек! А напротив сидит одна женщина. Которая обязана всех убедить, что она действительно пострадала, и ей действительно нужна помощь. Любая пострадавшая рассчитывает на конфиденциальность, а ее ситуация мусолится на всех уровнях. Если есть дети, семью ставят на учет - социально опасное положение. И ребенка в итоге могут отобрать. Неудивительно, что пострадавшие женщины не спешат обращаться за помощью к государству.

«Я не знаю, как выдержать это давление». Татьяну и ее детей насиловал муж, теперь не дает покоя соцслужба

В Убежище почти все специалистки - психологи, которые набирали опыт в других убежищах, и знают, как общаться с жертвами домашнего насилия. Тут никто не обвиняет и не спрашивает: «Чего ж ты от него не ушла раньше?» Почти у всех был личный опыт. И специалистки беседуют на равных. Безопасно и конфиденциально.

Подброшенные наркотики и парни с автоматами

Помощь так и не получили, и организация еле сводила концы с концами. Татьяна Шило , которая руководила «Радиславой» со старта, оставила проект. Заменить ее никто не решался - у всех сотрудниц была основная работа. Ольге было 27 лет, она только что родила. Но не побоялась взять на себя ответственность. Подумала, что будет очень обидно, если такой проект загнется. И потом у Ольги у единственный на тот момент не было постоянной работы - сидела в декретном.

Единственное место, которое сотрудницы «Радиславы» потянули по деньгам и даже оборудовали как Убежище (обставили комнату на три спальных места), было в государственном социальном центре. Но оказалось, что ночью там находиться нельзя. За полгода пришлось отказать 16 пострадавшим. Семнадцатой - не смогли.

Она скрывалась от агрессора с трехмесячной дочкой на руках. Идти некуда. На улице - минус 20. В итоге неделю она жила у нашей волонтерки, потом несколько недель у меня. Ее дочка играла с моей. Обычно мы стараемся держать дистанцию, но бывают ситуации, когда просто не можешь быть равнодушным.

Когда вы всё-таки смогли открыть полноценное Убежище?

В 2010 году одна небезразличная женщина помогла нам устроить Убежище в двухкомнатной квартире на шесть мест. Но мы смогли там продержаться только год. Однажды в пять утра мне позвонила клиентка: «Оля, ты не пугайся, но только что приезжали парни с автоматами». Кто-то анонимно позвонил в 102 и сказал, что в нашей квартире торгуют наркотиками. А у нас во всех комнатах - клиентки с детьми. Парни с автоматами хотели войти, но женщины знают о процедуре безопасности: никого не впускать. Вышли сами, показали договор, объяснили ситуацию, что на самом деле это Убежище, никто тут наркотиками не торгует. Парни с автоматами поверили и уехали.

Клиентки вышли на балкон покурить и позвонить мне. Пока мы разговаривали, одна вдруг спрашивает: «Стоп! А что это за пакет?» Ну я, конечно, начала кричать, чтобы они ничего не трогали руками. Было лето, окно на балконе открыто, первый этаж. Подкинуть проще простого.

В «Радиславе» четко отработаны правила безопасности. Если сотрудницам или клиенткам угрожают, пытаются спровоцировать - они первыми идут в милицию. Тут поступили также. Вызвали 102, сдали пакет. Но установить, кто его подбросил, так и не удалось - уголовное дело приостановили «за невозможностью установить лицо, совершившее преступление». Запись анонимного звонка в милицию исчезла.

После этого случая мы собрали совет. Никто не знает, что могло бы произойти. Нам повезло, что парни с автоматами поверили клиентками. А могли арестовать, а детей отправить в приют. Мы поняли, что не можем гарантировать безопасность наших клиенток и сотрудниц, и приняли решение временно закрыть Убежище.

Идею с Убежищем отложили до тех пор, пока не найдут средства, чтобы сделать его безопасным: поставить решетки на окнах, камеры, сделать запасной выход.

Писатель из Лондона и новая жизнь Убежища

Однажды мне позвонила девушка и рассказала, что у нее есть состоятельный друг, который хочет помогать нашему проекту как спонсор. Договорились встретиться в кафе. Состоятельным другом оказался гражданин Великобритании писатель-миллионер Ричард ла Руина .

Оказалось, незадолго до их встречи Ричард посмотрел фильм «Тираннозавр». Одна из сюжетных линий - домашнее насилие - так его впечатлила, что он стал искать проекты, которые помогают женщинам. В Беларуси в топе выпала «Радислава».

У меня же не было еще опыта общения со спонсорами, и вела я себя очень по-дурацки. Говорю: «Хотите одной какой-то конкретной клиентке помочь?» А он: «Ну нет, надо делать Убежище». Я говорю: «Ну да, нужна двухкомнатная квартира». Он: «Какая квартира? Вам нужен дом». Потом мы прочитали в интернете, что он написал четыре бестселлера, как неуверенному в себе мужчине соблазнить женщин.

В 2013 году открылся наш дом на 11 мест. Появился свой собственный двор! И камеры, и видеофон, и металическая дверь, и решетки. Мы были такие счастливые, что тут же написали буклеты, открыли группу взаимопомощи, привезли курсы по женской самообороне Wen-Do .

С помощью Ричарда «Радислава» впервые смогла нанять адвоката, чтобы защищать клиенток в суде. Сегодня работу юристов оплачивают, в том числе, читатели «Имен».

К какой ответственности привлекут агрессора? Как разделят имущество? С кем будут дети? Это жизненно важные для клиентки вопросы. Но раньше мы могли только сидеть рядом с клиенткой, держать за руку и говорить: тише, тише, тише. Клиентки защищали себя сами. Стояли и плакали, срывались на крик. Выглядело со стороны это так себе. Мы не можем требовать контроля от клиенток - они в подорванном состоянии. Когда смогли оплатить юриста, начали выигрывать дела.

Пока закона нет, у тиранов развязаны руки

Ольга говорит, что в Убежище не было ни одной «случайной» клиентки, все проходят интервью:

Жить в Убежище - не престижно. Это обычный социальный приют. Детей много, шума много, проживающих - тоже. Кухня небольшая. С этим нужно учиться справляться каждый день. Люди вынуждены жить в такой ситуации.

Всем нам нужен закон

С самого первого дня работы «Радиславы» ее сотрудницы говорят, что Беларуси нужен закон о предотвращении домашнего насилия. Потому что закон показывает: общество против насилия в семье, мы не поддерживаем и осуждаем тиранов. Пока закона нет, у них развязаны руки.

Нажимайте кнопку « » и оформляйте разовый платеж или ежемесячную подписку. Сумму определяете вы сами, она автоматически списывается с вашей карточки. Вместе мы уже собрали 21 270 рублей. Нужно еще 33 900 рублей .

(Продолжение)

VAULT 15

В центре деревни стоит убитая горем женщина. Она просит поговорить с ней с глазу на глаз и сообщает, что пропала ее дочь. Дочь ее находится в правой части карты деревни, вход на которую охраняет некая дама. Если ей сказать, что в ее руках жизнь человека, то она быстро покинет свой пост. Девушку держат в доме два охранника. Можно уговорить отпустить ее, но раз на раз не приходится. На мой взгляд, лучше убить этих придурков, и отнять у них снайперскую винтовку. Так или иначе, вернувшись в деревню, ее мать отблагодарит вас, а глава деревни даст пропуск (красная карточка) в 15 бомбоубежище. Оно населено бандитами, которые могут поверить вам, если сказать им, что вы новичок в их банде (при условии высокой харизмы). Если вы еще не готовы сразиться с главарем банды, то просто возьмите на складе третьего этажа запчасти к компьютеру из НКР, пистолет под.223 FMJ патрон и получите в компьютере библиотеки информацию о местонахождении Vault 13. Если же вы уверены в превосходстве своих сил или попросту готовы ввязаться в опасную авантюру... короче говоря, желаю успехов.

После уничтожения банды поработайте с их компом, и получите диск с информацией о шпионе в НКР. Отдайте его Танди, а затем поговорите с ее помощником. Вы можете помочь жителям Vault 15 установить взаимоотношения с НКР, поговорив об этом с президентом Танди. Это станет возможно после уничтожения банды Дариона.

VAULT 13

Сейчас убежище населено говорящими Когтями Смерти. Они лояльно относятся к герою и позволят пройти внутрь, если им пообещать починить главный компьютер. На третьем этаже на складе лежит масса полезных вещей, в том числе и тот самый G.E.C.K. Компьютер можно починить, купив в Нью - Рино голосовой модуль. Получив заветный G.E.C.K., вы спешите в родную деревню. Добираетесь до Арройо, и вашим глазам предстает ужасная картина разрушения. Перед взорванным мостом лежит умирающий шаман, который едва успевает сообщить, что всех жителей похитили люди, прилетевшие с юга на железной птице, и направляет вас на юго-западное побережбе страны, в Navarro.

SAN-FRANCISCO

За власть в городе борются две группировки - Китайцы Shi и некая религиозная секта хабологов, собирающая отчалить в сторону Марс на имеющемся у них космическом корабле. Если вы решите записаться в хабологов, то учтите, что после этого ряд местных жителей откажется говорить с вами. Чтобы стать их членом, поговорите с мужиком у входа с секту. После чего этот мужик попросит выполнить следующие задания, дабы заслужить место в космическом корабле: для начала разобраться с компьютерным гением на танкере. После этого заправить топливом их космический корабль (это можно сделать с помощью компьютерного центра Ши, уничтожив императора Ши, а, значит, и практически весь город. Естественно, вас попросят принести чертежи вертолета из Наварро - что ж, они нужны всем.

Если захотите сослужить добрую службу Ши, то вам придется уничтожить главу хабологов (ASH 9) и принести чертижи вертолета. После этого вас допустит к императору, который окажется... Впрочем, нет, сами увидите. Возвращаясь к чертежам вертолета... В SAN-FRANCISCO имеется единственный рабочий филиал Братства Стали. Охранник пообещает впустить вас внутрь, если вы принесете ему те самый чертежи (как их получить - смотри Наварро). В любом случае, принесите эти чертежи в первую очередь ему, так как он их скопирует и вернет. После этого вы можете отдать их Ши или хабологам.

Для того, чтобы спасти свою деревню, вам нужно будет проникнуть на морскую базу ENCLAVE, а сделать это можно лишь с помощью танкера. Для начала его надо заправить.

Над входом в трюм стоит убитый горем парень - еще бы, куда - то сгинула его девушка. Для того чтобы ее найти, спуститесь в трюм и перебейте обитающих там чужих и прочих отвратительных тварей. В северо - восточном углу прячется девица, которую как раз и надо спасти. Благодарный парень поможет вам заправить танкер, взломав сеть Ши. Впрочем, вы это можете сделать и сами, пройдя в левую часть компьютерного центра в резиденции Ши или выполнив ряд заданий этой организации. Далее потребуется починить навигационный компьютер с помощью запасной детали NavComp из Vault 13 и ключ для компьютерного отсека (см. ниже). Починив компьютер, подымитесь в капитанскую рубку и, воспользовавшись главным компьютером, запустив танкер.

Фаллаут 2

Fallout 2 (Фаллаут 2) прохождение игры полное подробное (solution)

Fallout 2 (Фаллаут 2) (Fallout2) полное прохождение игры (solution)

Вступление

Итак, обратимся к истории славной серии Fallout и опишем здесь прохождение игры Fallout 2 в необходимых подробностях, со всеми пояснениями.

Fallout 2 прохождение
Арройо
Храм Испытаний

Направляйтесь вперед, не сворачивая. Постарайтесь не ввязываться в бой. Используйте навык взлома на вторую дверь и осторожно пройдитесь по комнате за ней. Аккуратно применяйте умение обезвреживания ловушек на все серые плиты. За каждую обезвреженную плиту получите 25 очков опыта. Сворачивайте на запад и доставайте из вазы неподалеку от пропастью пластиковую взрывчатку. С её помощью взорвите дверь на севере. Идите вперед и сверните на запад. Поговорите с охранником. У него можно попытаться украсть ключ, можно уговорить пропустить без боя (если харизма более 8), можно сразиться и победить в честном бою.
В любом из этих случаев, получив ключ, выходите из Храма.

прохождение Fallout2
Деревня

Поговорите со Старейшиной и узнайте от нее местонахождение Кламата.
Почините колодец – это 100 очков опыта. Поговорите с человеком возле каменной головы, он повысит ваши навыки рукопашного боя. Поговорите с жителем палатки справа от каменной головы, чтобы улучшить навыки обращения с оружием ближнего боя.

Найти Вика

Найти торговца Вика достаточно легко. Он в следующем после Кламата городе, в Дене. Вика схватили работорговцы, и вам придется вызволять его из плена.

прохождение Fallout 2
Добыть ГЭКК

Добыть святой артефакт ГЭКК (генератор эдемских кущ компактный) – основная задача игры. Чтобы его достать, надо сначала узнать, где находится Убежище 15, а из его компьютера получить сведения об Убежище 13.

Кламат

Придя в город, сразу обегите все дома и облазьте ящики и сундуки: найдите добра монет на 300 плюс книжку по легкому оружию. В правом верхнем углу зайдите в дом Вика и достанете духовое ружье и рацию. Поговорите с женщиной по имени Дженни в ванной комнате и узнаете расположение Дена. Дайте на чай 5 монет бродяге рядом с доской объявлений, и ваша репутация в городе заметно улучшится. Поговорите с мужиком в таверне Golden gecko и попросите его потренировать вас. Накормите собаку в центре города, и получите ключ и временного союзника.
В туалете, расположенном у самой зоны перехода в Город Трапперов (западная часть города), вы найдете журнал «Кошачья лапка».

прохождение игры Fallout 2
Ден
Полезная информация

Город состоит из двух одинаковых по размеру половинок.
Единственный нормальный магазинчик в забытом богами городишке – это Tubby’s. Найти его легко – он расположен в северо-западной части западной половины Дена. Тут можно прикупить пистолет и патроны к нему, а также несколько стимпаков. При довольно высоком уровне персонажа и высокой удаче тут можно приобрести и психонаркотик, и даже пистолет-пулемет “Узи”.
Еще одна местная достопримечательность – гильдия работорговцев. Она находится в восточной части города, в верхней правой части. Вы можете стать работорговцем и вступить в гильдию, но за это получите кличку работорговца. Тогда многие приличные люди тогда откажутся иметь с вами дело, а часть квестов станет недоступной, так что не рекомендую пополнять ряды гильдии.

Fallout 2 прохождение игры
Город Убежища
Полезная информация

Весьма интересный городок. Между палатками находится таверна – можно поговорить с ее хозяином Кэссиди, мужичком в зеленой кожаной куртке. Он пожалуется на жизнь и позволит уговорить себя присоединиться к команде. В палатке неподалеку валяется на полу облученный радиацией человек. Используйте на него докторское умение и пакетик Антирадина.
На юге от таверны стоит мальчуган и плачет по кукле мистера Никсона. Найдите куклу за таверной рядом с ящиками, что расположены на пол-экрана северо-восточнее ребенка. Верните куклу, и получите не только очки опыта (+100), но и сведения о гаечном ключе. Поройтесь в груде камней за таверной, и там найдете этот гаечный ключ.
В первой же области найдите пастуха. Спросите его о фляжках, а затем о Vault13. В результате получите полтысячи очков опыта и два новых города на карте: New Reno и Redding.

прохождение Fallout 2
Получение гражданства

Как только вы перейдете в область севернее, сразу же увидите пост солдат, охраняющих закрытую дверь. Зайдите в домик на востоке и поговорите с помощником мастера по выдаче виз. Его зовут Скив. Согласитесь купить у него поддельные документы о гражданстве, а затем, если хотите, пошантажируйте его, чтобы вернуть деньги да еще получить небольшую денежную прибавку. За шантаж снимут 3 единицы кармы, к сожалению.
Откройте дверь, поговорите с охранниками. Если вы скажете им, чтобы они в следующий раз вас вспомнили, то больше претензий к вам не будет. Можно и накричать на них – главное, не давать им осмотреть ваши документы. А дверь станет открываться сразу. Не рекомендуется сообщать женщине-лидеру Города Убежища по имени Линетт о своем гражданстве. Чревато. Лучше согласиться на выполнение задания.
Тем не менее, задания можно и не выполнять при условии, если у вас развит интеллект (9 и выше), наблюдательность (9 и выше) и есть весомые познания в навыке Науки – тогда выполните тест у сенатора в соседней комнате, и получите как гражданство, так и +1000 очков опыта.
Обязательно зайдите в Убежище!
Поднимайтесь на третий этаж, а там, забрав вещички из шкафчиков и сундуков, заходите в центральный компьютер, то есть тот, где горят все три мониторчика. Выберите опцию “Вставить диск в компьютер” и проведите операцию по его оптимизации. Далее расспросите компьютер об убежищах, и узнаете расположение Убежища 15. Осталось только поискать модуль распознавания речи, чтобы найти слот для Пип-боя (найдете, только если у вас развитая наблюдательность – Perception). Дайте ему перекачать информацию, выбирая опцию “Ждать”. Все, можете уходить.

Fallout 2 прохождение
Новая Калифорнийская Республика (НКР)

Этот город возник на месте поселения Шэйди Сэндс и управляется Танди, которую ваш предок вырвал из лап рейдеров в первой части.

Обеспечить доступ в Убежище 15

Задание это вам даст Танди, лидер Новокалифорнийской республики. Для того, чтобы попасть к Танди, надо сначала спросить у шерифа о работе. Согласившись выполнять его, выходите из города и чуть пройдите на восток, где и расположился Vault15.

Fallout2 прохождение
Убежище 15
Спасите Крисси

Как только попадете в Убежище 15, поговорите с женщиной в центре поселения. Она пожалуется на исчезновение своей дочери Крисси и предложит вам помочь ей. Бегите на восток, убедите девушку отойти от зоны перехода и в новой области поговорите с рейдером. Рейдера можно убить, можно уговорить пропустить и забрать девочку. Так или иначе вызволив Крисси, возвращайтесь в поселение скваттеров.
Лидер поселения после продолжительной беседы попросит расправиться с Дарионом, вожаком рейдеров, и подарит красную карточку доступа. Используйте ее на двери рядом с домом, где держали Крисси, и заходите внутрь. Ни с кем не разговаривая, пройдите ко 2-му лифту и поднимитесь на третий этаж. В юго-западном углу залезьте в компьютер и загрузите оттуда информацию о расположении Убежища 13.
Далее идите и убейте Дэриона, а когда сделаете это, подойдите к его копьютеру и возьмите оттуда диск с информацией о шпионе в НКР.
Поговорите с лидером поселения в Убежище 15 и возвращайтесь в НКР. Поговорите с Танди, а затем с ее помощником в соседней комнате.

прохождение игры Fallout 2
Убежище 13

Оказавшись внутри Убежища, поговорите в Грутаром, вождем тамошних Когтей Смерти. Спросите его, не находил ли он ГЭКК, попросите возможности поискать его в Убежище и когда он скажет, что не может пускать внутрь всех подряд, попросите у него задание, чтобы оправдать доверие. Грутар скажет, что внизу, на третьем уровне Тринадцатого, есть компьютер, который раньше понимал Когтей Смерти по голосу, а теперь отказывается понимать любые команды. Пойдите, проверьте внутренности этого компьютера и выяснится, что сдох модуль распознавания речи. Этот модуль можно купить у торговца в оружейной лавке Нью-Рино. Вернувшись с голосовым модулем, почините компьютер, и Грутар отдаст ГЭКК.

Fallout 2 полное прохождение
Арройо

Вернувшись, вы обнаружите, что мост порван, а единственный оставшийся в живых – Хакунин, шаман вашего племени. Он ждет вас, чтобы рассказать, что ваш народ увезен Анклавом. Придется искать…

подробное прохождение fallout 2
Сан-Франциско

Вы сразу попадаете в китайский квартал города. Отсюда можно либо попасть в область доков (зона перехода в северо-западном углу), а оттуда и в танкер, либо найти базу Хабологов (зона перехода на севере). Храм Ши находится на востоке от основной части города. Из Сан-Франциско вам нужно добраться до нефтяной вышки для финальной разборки с Анклавом. Сделать это можно либо заручившись поддержкой “плохих” Хабологов (и улететь на их шаттле), либо помогая обитателям танкера, чтобы привести его в полную готовность. Однако советую использовать танкер – это легче.
Найти планы винтокрылов для Братства Стали
Обстоятельно поговорите с охранником местного отделения Братства Стали (юго-западный угол центральной части города). Вас попросят добыть чертежи винтокрыла, что хранятся в Наварро. Оставьте всех союзников в Сан-Франциско и обеспокойтесь поиском силовой брони. Ее можно купить в магазине чуть восточнее Братства Стали за сорок с лишним тысяч.

прохождение fallout 2
Наварро

Здесь вам необходимо во-первых, появиться без спутников, во-вторых, в силовой броне, и в-третьих, ваша цель – любыми правдами и неправдами раздобыть чертежи винтокрылов и фоб от танкера. С первыми просто – наверху достаточно просто поговорить с разными механиками и прочим обслуживающим персоналом… А вот со вторым сложнее – его надо любым способом раздобыть у начальника базы. Впрочем, тоже вполне выполнимо.
После получения чертежей и фоба – обратно в Сан-Франциско.

Сан-Франциско

Чертежи отдайте вашему заказчику, затем – на танкер.

прохождение fallout2
Найти девушку Баджера

Спускайтесь в трюм танкера и там убейте всех тварей. Постарайтесь выманивать их поодиночке или найти дверной проход, чтобы драться только с одним противником. В северо-восточном углу вас ждет девушка, которой вы поможете выбраться из трюма, как только бой закончится. Поговорите с компьютерщиком Баджером о спасении его.
Там же, в трюме, найдите устройство перед запертой дверью, говорящее «Использовать фоб от танкера здесь». Используйте фоб на это устройство, а потом поднимайтесь наверх. Примените NavCom parts, то есть детали, найденные в Убежище 13, на компьютер с двумя горящими мониторчиками, чтобы навигационная система танкера пришла в порядок.
Танкер нуждается в топливе…
Поднимитесь на основной этаж танкера и найдите лестницу наверх в юго-восточном углу. Поговорите с капитаном и покопайтесь в компьютере. Выяснится, что танкеру нужно топливо. Что же, идите к Баджеру и спросите его о топливе. Предложите ему взломать сеть Ши и подождите денек перед следующим с ним разговором. Танкер готов к отплытию. Вернитесь к капитану и влезьте в компьютер. Осталось отплыть.

прохождение fallout ii
Нефтяная вышка

Оказавшись на нефтяной вышке, пройдите в парадный зал Анклава, а оттуда – в восточную зону перехода. Вы окажитесь в солдатских казармах. Поищите в шкафчиках в северо-восточной комнате, чтобы найти четыре пластиковых взрывчатки. Вернитесь в парадный зал и теперь спуститесь по лестнице на другой этаж. Увидев пленников, подходите к Старейшине и говорите с ней прямо через силовое поле. Далее спуститесь по второй лестнице прямо рядом с пленниками и приготовьтесь пройти через лабиринт. Он состоит из нескольких комнат с терминалами в них. Нажатие терминалов открывает определенные двери, причем не обязательно рядом с терминалом. Нужно за короткое время (вас постоянно бьет током) нажать в строгой последовательности ряд терминалов. Нажмите на терминал в первой комнате, затем на другой терминал на западе, на юге, на востоке и пробегите в восточную дверь. Там заберите из ящика GECK, если забыли свой или потеряли где-то. В западной комнате можно взять еще лучшую версию силовой брони, чем вы взяли в Наварро. Как только заберете все из обеих комнат, вернитесь в точку старта: используйте терминал на востоке, затем на западе, пробегите через комнату на юг, используйте терминал там, затем пройдите две комнатки на восток. Нажмите на терминал в юго-восточной комнате, и откроется выход из лабиринта. Спускайтесь по лестнице вниз. Спуститесь по лестнице, что севернее президентского зала, на другой этаж. Там найдите механика в южной комнате и грубо поговорите с ним насчет реактора. Он испугается и взорвет вам реактор. Другая возможность уничтожить реактор: найдите суперкомпьютер в северо-восточной комнате, подложите взрывчатку под средний терминал и бегите отсюда на этаж с президентом. Воспользуйтесь лестницей, ведущей наверх, рядом с той, по которой вы сюда спустились. Бегите через казармы в парадный зал. Поговорите с сержантом солдат Анклава. Скажите ему, что реактор был уничтожен и все взлетит на воздух. Если он не поверит, то вежливо скажите “пока”. Снова начните беседу и продолжайте, пока он не согласится бежать с вами. Осталось только уничтожить босса… Со смертью гиганта выходите из зала через дверь на северо-западе.

П.С. Другую, более развернутую версию прохождения Fallout 2 читайте на нашем

Fallout 1 полное прохождение всех квестов в Убежище 15 и Шэйди Сэндс за положительного героя , не уничтожающего все живое на своем пути и не примыкающего к мутантам.

Убежище 13 – начало путешествия

Игровой процесс начинается после небольшого вступительного ролика , в котором игроку вкратце объяснят, что от него вообще хотят. Ролик заканчивается тем, что перед протагонистом распахиваются двери Убежища 13. С этого самого момента и начинается прохождение Fallout 1.

Как только Главный герой перешагнет ворота своего родного убежища, он обнаружит скелет человека. Незамедлительно обыскав и обобрав то, что когда-то было человеком, вооружите своего персонажа ножом или другим инструментом для нанесения физического урона. Сразу стоит заострить внимание на том факте, что вам необходимо собирать все , что плохо лежит, а что лежит хорошо, передвигать так чтобы оно лежало плохо и то же собирать. Пожалуй, такая тактика характерна для всех RPG игр , не исключением является и Fallout 1.

Подземелье у выхода из родного дома

Ни в коем случае не используйте пистолет на начальных этапах игры, поскольку боеприпасов к нему в инвентаре протагониста очень мало, а те, что есть, пригодятся в ходе дальнейшего прохождения , где герою предстоит сражаться со скорпионами и бандитами. Вообще довольно интересный факт. Снаряжают значит они в Убежище человека, от которого зависит выживание всех тех, кто живет в этом самом Убежище, и дают ему обойму патронов и ножик . Странно как то, не находите? Ну да ладно, оставим это на совести смотрителя подземного города номер 13.

Обобрав валяющийся под ногами скелет можно начать истреблять встречающихся в подземелье крыс . Всего их там примерно двадцать особей. Убив всех, вы получите около пятисот очков опыта. К тому же во время боя с крысами вы в любом случае будете получать ранения , которые необходимо вылечивать навыками «Доктор » и «Первая помощь ». За применение этих навыков вы так же будете получать очки опыта . Если же ваш персонаж не обладает данными умениями, советую прочитать статью « », где я привел несколько рекомендаций и советов, касательно выбора навыков и распределения характеристик при создании Главного героя.

Покончив с обитателями подземелья, примыкающего к выходу из Убежища 13 отправляйтесь на запад в сторону Убежища 15, о котором говорил смотритель. В принципе, в Убежище 13 (дом протагониста) вы сможете вернуться в любой момент, однако, делать там нечего, пока вы не найдете чип управления водоочистительной системой. Так, посмотреть непосредственно в игровом процессе , как выглядит то место, где Главный герой провел большую часть своей жизни.


Fallout 1 прохождение Шэйди Сэндс

На пути к Убежищу 15 вы наткнетесь на миролюбивую деревушку Шэйди Сэндс (Shady Sands). После того, как вы откроете деревню она будет отображаться у вас на карте зеленым кружком , как и все города, собственно говоря.

Прежде чем начать прохождение заданий в Шэйди Сэндс рекомендую убрать оружие из рук в рюкзак. В противном случае некоторые NPC просто откажутся разговаривать с протагонистом. Поскольку Шэйди Сэндс не такое уж и большое поселение, в буквальном смысле деревня, вам не составит труда поговорить со всеми жителями этого населенного пункта. Ко всему прочему, вам нужно обшарить все шкафы в Шэйди Сэндс. Помните, я говорил в начале. Берите все , до чего можете дотянуться.

Спутник Ян

Первый NPC, на которого следует обратить внимания в Шэйди Сэндс – это Ян (Ian). Поговорив с ним, вы узнаете месторасположение городов Джанктаун (Junktown) и Хаб (Hub). Также, при должном развитие навыка «Красноречие » (speech) и характеристики «Привлекательность » (charisma), вы сможете убедить Яна стать вашим спутником и помогать в нелегком деле покорения этой радиоактивной жижи, гордо именуемой «Земля».

Вождь Шэйди Сэндс

Поговорив с Яном, отправляйтесь в большое здание, находящееся в центре Шэйди Сэндс. По всей видимости, данное строение выполняет роль административного помещения, поскольку в нем расположился вождь деревни Арадеш, облаченный в плащ с капюшоном . Поговорите с ним и возьмите у него задание на уничтожение мутантов-скорпионов . Помимо всего прочего у Арадеша можно узнать месторасположение города Джанктаун (Junktown), если вы еще не говорили с Яном.

У женщины поварихи , стоящей за Арадешем, можно повысить показатель кармы «Karma», если сказать ей, что она готовит хорошую стряпню. Однако, не все так просто, повариха заговорит с Главным героем только в том случае, если на нем одета не форма Убежища или же его показатели «Красноречие » (speech) и «Привлекательность » (charisma) достаточно велики.

Сельское хозяйство, веревка и молот

После разговора с главой Шэйди Сэндс отправляйтесь в юго-восточную часть деревни . Там, рядом с колодцем, загоном для коров и полем, вы найдете маленький домик. Пошарив в домике, герой сможет отыскать веревку и кувалду. Кувалда превосходит по параметрам нож, а веревка нужна для того чтобы попасть в Убежище 15.

После получения молота и веревки вам необходимо найти крестьянина , обитающего на полях. Если у протагониста уровень интеллекта достиг хотя бы 8 единиц или навык «Наука» 40 и более, то в разговоре с крестьянином должна появиться реплика о «Севообороте » (crop rotation). За усовершенствование сельского хозяйства Шэйди Сэндс вы получите 500 очков опыта.

Пещера скорпионов

Покончив с сельским хозяйством отправляйтесь к стражнику Сету (Seth), несущему службу у ворот Шэйди Сэндс. Поговорите с Сетом, и вы переместитесь в пещеру со скорпионами. Помните, что зачистить пещеру можно за несколько заходов . Также не лишним будет упомянуть, что в пещере скорпионов вы сможете найти патроны для пистолета . Это очень полезная информация, учитывая тот факт, что со скорпионами-мутантами практически невозможно разобраться ножом. В целях экономии боеприпасов снимайте основное количество здоровья скорпионам пистолетом, а когда у них остаются крупицы жизни, добивайте их ножом или молотом (если нашли таковой в Шэйди Сэндс).

Во время зачистки пещеры, Главного героя при любом исходе событий хоть раз ужалят и отравят . В этом случае вам нужно заполучить с трупа скорпиона-мутанта жало и отнести его врачу в Шэйди Сэндс (дом к югу от главных ворот). Доктор с радостью вылечит героя. В добавок к этому, если в инвентаре протагониста есть дополнительные жала скорпионов, доктор создаст противоядие , которое можно взять с собой (много брать не нужно – пара бутылочек будет самое то). Как только вы покончите со всеми скорпионами-мутантами, принимайте противоядие и спокойно лечитесь навыками «Доктор » (Doctor) и «Первая помощь » (First Aid).

Для того чтобы завершить задание по уничтожению радскоприонов, необходимо выполнить следующие условия:

  • Убить 9 радскорпионов.
  • Взорвать проход взрывчаткой, которую можно найти на третьем этаже Убежища 15.

Советую обратить внимание на больного , лечащегося в доме доктора Шэйди Сэндс. Поделившись с ним противоядием, и вы получите значительное количество очков опыта .

Пропажа дочери вождя Танди

Решив проблему со скорпионами, отправляйтесь к вождю Арадешу. В награду за квест вы получите немного опыта и увеличение показателя кармы . Теперь вы можете смело отправляться в Убежище 15.

Стоит отметить, что после возвращения из Убежища 15 в Шэйди Сэндс вам нужно первым делом поговорить со стражником Сетом, а уже потом с вождем Арадешем. После этого вы узнаете, что дочь вождя Танди была похищена бандитами. Вызовитесь выручить Танди из лап бандитов. Если же вам скажут, что Танди пропала без вести, придется для начала побывать в Джанктауне, а после вернуться в Шэйди Сэндс.

Для освобождения Танди вам нужно выполнить задание «Рейдеры».

Убежище 15

В Убежище 15 можно отправляться только после того, как вы добудете веревку (Шэйди Сэндс, дом южнее полей). Вход расположен в полу небольшой лачуги . Для того чтобы попасть в убежище, щелкните по лестнице.

Первый этаж

Оказавшись в Убежище 15 вам необходимо спуститься на третий этаж. Однако, обо всем по порядку. Для начала вам нужно истребить всех крыс и кротокрысов на первом этаже, а также обшарить все шкафчики . Один находится рядом с входом на первый этаж, другой в комнате на севере первого этажа. В этих двух шкафах вы найдете: фонарики , стимуляторы и аптечку первой помощи . Шахта, через которую вы сможете спуститься на второй этаж Убежища 15 находится в западной части первого этажа. Кстати, рядом с шахтой на полу лежат еще два фонарика .

Второй этаж

Спустившись на второй этаж, вы сразу же подвергнетесь атаке Свинокрысов , поэтому перед спуском нужно вылечиться до полного состояния здоровья. Одолев всех неприятелей, отправляйтесь в третью комнату снизу. Здесь, в шкафчике, вы найдете кожаную куртку и веревку , необходимую для спуска на третий этаж. Помимо всего прочего, на втором этаже вы сможете найти: патроны для охотничьего ружья (северная часть этажа и вторая комната снизу), охотничье ружье в первой комнате снизу, в туалете. Все предметы кроме кожаной куртки и веревки лежат на полу.

Собрав все «печеньки» на втором этаже можно спускаться на третий. Шахта лифта, ведущая туда, находится в середине второго этажа . Однако, перед спуском обязательно сохранитесь , поскольку возможен баг, из-за которого вы не получите 500 очков опыта.

Третий этаж

На третьем этаже Убежища 15 вам повстречаются все те же крысы и свинокрысы . В добавок к этой мутировавшей братии, вы встретите еще и «Здорового кротокрыса ». Одолев супостатов, отправляйтесь в юго-восточную часть третьего этажа. Там, подойдя к развалинам, вы должны получить 500 очков опыта и соответствующую запись в логах, которая гласит, что чипа для водоочистительной установки вам здесь не найти.

На третьем этаже вы найдете :

  • Бронебойные патроны в шкафчике в западной комнате.
  • Книгу «Учебник первой помощи » в комнате посередине третьего этажа.
  • Монтировку в юго-восточной части этажа.
  • Пистолет пулемет , патроны, динамит и гранаты в шкафчиках в восточной части этажа.
  • Бронебойные патроны на полу в северо-восточной комнате.

Больше в Убежище 15 делать протагонисту нечего.

Заключение

На этом прохождение заданий в Шэйди Сэнс и Убежище 15 закончиться, а главного героя ждет путь до города Джанктаун (Junktown).

Итак, из НКР мы попадаем в 15 убежище. Кстати, оно открывается еще в Городе Убежище, в архивах центрального компьютера. Так что можно уже и без НКР сюда попасть. Встречаем здесь маленькое поселение бродяг, у которых вместо домов - палатки, да и вообще, не богато живут. Настроены не то что бы враждебно, но как-то недружелюбно. Но это перед убежищем. А в самом убежище заправляет какая-то банда непонятная во главе с неким Дарионом. Как оказалось, это один из выживших рейдеров из первого fallout, которого мы (тогдашний избранный, но тогда мы были не Избранным, а Выходцем из Убежища), случайно не убили. И теперь (то есть уже во втором fallout) Дарион люто ненавидит Танди, потому что в тот раз облажался и у него комплекс неполноценности развился (или как-то так). Мы можем завершить начатое нашим глубоко уважаемым и почитаемым предком.

Спасти Крисси

Видим стоит одинокая старая женщина, подходим к ней и говорим. Слушаем, спрашиваем, узнаем всякую информацию, вникаем в ситуацию, Надо спасти ее дочь Крисси. Крисси заперта в доме в следующей локации. Для того что бы попасть туда, надо поговорить с часовым.


Часовой не пускает

В следующей локации разговариваем с охранником. Как оказалось, Крисси держат в заложниках. Можно охранников убить, можно не убивать. Освобождаем девушку и возвращаемся назад. После этого отношение жителей улучшается, и Зак (предводитель поселения, находится в домике на севере) дает нам красную ключ-карту от входа в убежище. Так же выдает два следующих задания: убить Дариона и договориться с НКР.

Убить Дариона

Задание появляется после разговора с Заком. Итак, идем в убежище. Можем идти вместе со своей командой, никто ничего не скажет. Попутно чистим карманы рейдеров от стимпаков. Потому что все эти люди все равно мертвецы и только зря израсходуют стимуляторы. Придя на третий этаж к Дариону, что можно сделать? Он начинает первым разговор, и мирно решить проблему нельзя. Но, не обязательно отвечать Дариону. Можно нажать "0" и выйти из диалога - никто на нас не бросается. Чистим карманы всех присутствующих, а затем нападаем первыми.

На втором этаже 15 убежища есть книга скаута и кошачья лапка в столе. Можно починить сломанный генератор, тогда в убежище станет светлее, и получим опыт. Но сперва на этот генератор надо применить науку, что бы узнать что к чему, а потом уже можно чинить.

Взять запчасти от компьютера на третьем этаже, потом они потребуются Танди. Там же в одном из компьютеров узнаем о местоположении 13 убежища. Покопавшись в компьютере Дариона, обнаруживаем, что в НКР есть шпион. После расскажем об этом Танди.