Экологическая семья презентация. Экология начинается с семьи. Механизм реализации проекта














1 из 13

Презентация на тему: Экология и мы

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Большинство из нас уже давно стало городскими жителями и воспринимает природу как место для отдыха. А ведь мы не просто часть природы, она все больше зависит от нас и страдает от нашей неумной, а то и просто преступной деятельности. Не стоит забывать, что вред природе наносят не только вредные выбросы производства, горы мусора, загрязнения рек и морей, вырубки лесов, уничтожение животных и растений, но и наши поездки в выходные дни на шашлыки или за грибами. Естественно, что вред, наносимый разведенным нами костром, несоизмерим с тем, что «дарит» природе химкомбинат или полигон для бытовых отходов, но он все же ощутим.

№ слайда 3

Описание слайда:

Вы никогда не обращали внимание, как мамаша, гуляя с ребенком в парке, вдруг с возгласом «фу, какая гадость» что-то старательно давит ногой? Ребенок восприимчив и быстро усвоит, что порхающая на полянке бабочка – это мило и красиво, а то, что ползает под ногами, – мерзко и жизни не достойно. Урок, усвоенный в детстве, останется на всю жизнь: «Я сам определяю, что и кто достойны жить и расти на этой земле».

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

Не будем углубляться в научные дебри, суть экологии можно сформулировать одной короткой фразой – «человек, не навреди». Но, к сожалению, вредим мы много и изощренно, нанося природе невосполнимый вред. Мы уже привыкли, что каждое лето телевидение показывает массу пожаров, уничтожающих тысячи гектаров лесов. И большая часть пожаров – дело рук человека.Непотушенный окурок или уголек, бутылка из прозрачного стекла, брошенная на сухую траву (эффект увеличительного стекла) в сухую ветреную погоду могут за несколько минут превратить спокойный зеленый лес в огненный ад, в котором погибнет масса живого.

№ слайда 6

Описание слайда:

Ученые подсчитали, что 1 гектар леса поглощает не меньше 5 тонн углекислого газа в год, выделяя за это же время 10 тонн кислорода. Для примера, за один час гектар леса поглотит весь углекислый газ, выделяющийся при дыхании 200 человек. Убедительные цифры, не правда ли? И подобных примеров можно привести множество.Не забывайте, что в городских парках и скверах живых существ может быть не намного меньше, чем в диком лесу, но они значительно уязвимее и всецело зависят от людской прихоти. Наши предки давно уже сформулировали основные принципы поведения человека по отношению к природе. Давайте и мы будем им следовать.

№ слайда 7

Описание слайда:

Старайтесь не держать дома диких животных. Превратить их в домашних в большинстве случаев не получится. Чаще всего ваша неумелая «забота» для них гибельна. Если решите помочь дикому животному, подумайте, а сможете ли вы это сделать, не навредив ему. Ни в коем случае не надо приносить из леса подросших птенцов или детенышей животных. В подавляющем большинстве случаев они не брошены родителями, родители просто заняты поиском корма.

№ слайда 8

Описание слайда:

Не следует приближаться к звериным норам и птичьим гнездам, если в них есть молодняк, который обычно выдает себя писком. Если ваша собака плохо воспитана, весной и в начале лета не спускайте её с поводка в парке, лесу, на пустырях, где могут быть птичьи гнезда или молодняк диких животных. Старайтесь не создавать в этот период лишний шум, который отпугивает птиц и животных. Детеныши, не успевшие убежать вслед за взрослыми, могут потеряться и погибнуть.

№ слайда 9

Описание слайда:

Бережно относитесь и к самым маленьким обитателям леса. Не обрывайте паутины, просто их обойдите. Не разрушайте муравейники и не наступайте на муравьиные тропы. Без необходимости не переворачивайте камни, коряги, старые бревна, не ломайте замшелые пни. Под ними и в них живет большое количество живых существ. Захотите в этом убедиться, присядьте ненадолго в сторонке. Вызванная вашими шагами тревога стихнет, и на пни выползут ящерицы, заспешат по своим делам многоножки, появятся жуки, засуетятся птицы, вылезет из норки мышь – лес заживет своей обычной жизнью. Для природы все живые существа важны и нужны, у всех своя ниша и сложные взаимосвязи с другими. Среди них нет «мерзких и противных», поэтому не надо никого давить, ни на кого наступать. Страшноватая на вид волосатая гусеница завтра превратится в красавицу-бабочку и будет опылять цветы.

№ слайда 10

Описание слайда:

Старайтесь без нужды не нарушать лесную почву. Не забывайте, что проезжающий автомобиль колесами уплотняет ее, приводя к гибели многих живых существ. Не приносят лесу пользы и выхлопные газы. Ходить по лесу желательно по уже имеющимся тропинкам, не прокладывая без нужды новые. Если идете по бездорожью, старайтесь не ломать и не вытаптывать растения. Нет необходимости срывать растения, чтобы просто ими полюбоваться. Для этого достаточно наклониться к цветку, который в естественной среде всегда будет выглядеть лучше, чем у вас в руках. Если же есть необходимость растения сорвать – например, при сборе лекарственных трав, не устраивайте «тотальную прополку», срывайте их понемногу в разных местах, стараясь не причинять вред другим растениям.

№ слайда 11

Описание слайда:

Собирая грибы, ягоды, орехи, старайся не причинять природе лишнего вреда. Не крушите все вокруг, чтобы пробраться к вожделенному грибу или ягодной кисти. Не срывайте все ягоды и орехи до единого, кроме вас, на них еще много кто имеет виды. Не забывайте, что в природе все растения нужны, это относится и к мухоморам, и к бледным поганкам, и к различным грибам-трутовикам.Кстати, сбор любимого нами березового сока отнюдь не безвреден для деревьев. Отказаться от этого лакомства трудно, но не переусердствуйте, а ранки на березах обязательно замазывайте, лучше всего садовым варом, можно и обычным пластилином.

№ слайда 12

Описание слайда:

Понятно, что вред, который может нанести природе конкретный турист, охотник или грибник, обычно невелик, но по возможности надо стараться его минимизировать до предела. Природа щедро делится с нами своими дарами, но ждет и к себе бережного отношения и заботы. Не забывайте слова Антуана де Сент-Экзюпери:

№ слайда 13

Описание слайда:

"Мы все... на одной и той же планете - мы все экипаж одного корабля!"

«Выступление на родительском собрании» - Родительское собрание. Родители. Приглашение родителей и других участников собрания. Формы собрания. Правила подготовки родительского собрания. Слово. Успехи учащихся. Что обсудить. Плохое настроение. Использование игровых ситуаций. Советы психолога. Основные элементы подготовки собрания.

«Родительское собрание» - Последнее собрание является итоговым и проводится в мае месяце. Родительское собрание. Но, как писал А.С. Макаренко “семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие. Нетрадиционным! Примерная тематика родительских собраний. Организация родительского собрания. Необходимо привлекать родителей к проведению различных мероприятий.

«Родительские собрания в 4 классе» - Тематика классных родительских собраний: СОБРАНИЕ №3. Собрания не должны сводится к монологу учителя. Вопросы для обсуждения: Формы взаимодействия педагогов и родителей: Собрание№2.Тема:Учебные способности ребенка. Раздел 1. Цели: Ответы учащихся. На нем обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов.

«Собрание для родителей» - Общение школьных и домашних воспитателей - шаг к взаимопониманию, усвоение педагогического опыта, который учитель и родители передают друг другу. Методы. Этап 2. Подготовка сценария и проведение собрания. Этап 3. Осмысление итогов родительского собрания. Виды родительских собраний. Как одна из форм работы с родителями.

«Родительское собрание в 1 классе» - Развитие мелкой моторики. Альбом. В школе работают медицинская и психологические службы. О чтении. Волевая готовность. Коммуникативная готовность. Папка для тетрадей. Привычка здороваться или прощаться. В 1 классе безотметочная системе обучения. Физическая подготовка и развитие. Упражнения с предметами.

«Родительские собрания в начальной школе» - Оформляй, придумывай интересные, интригующие приглашения на классные собрания и мероприятия. Как воспитателя Как учителя своего ребёнка Как союзника и партнёра. Вручай от случая к случаю грамоты, благодарственные письма. Новые формы общения с родителями. Обычно на организационном родительском собрании согласуется время собеседования.

Презентация опыта семьи Сороковых «Природа дарит нам здоровье» Проект «Экология начинается с семьи»

(долгосрочный)

Задачи:

Развивающая: развитие познавательных интересов в семье и детском саду у воспитанников, культуры поведения в природе;

Обучающая: обогащение знаний по экологическому воспитанию, формирование ответственного отношения к природе, расширение представлений о природе родного края и целебной силе некоторых растений и овощных культур.

Воспитывающая: воспитание гуманного отношения к окружающей среде.

План мероприятий в рамках проекта « Экология начинается с семьи»

Мероприятия

Время проведения

Ответственные

Привлечение других взрослых

Мастер-класс для родителей и сотрудников по теме «Лекарства вокруг нас»

октябрь

Воспитатель Рожнова Л.А.

Мама воспитанника Евтсропова А.В.

Родители, сотрудники ДОУ

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Откуда лекарства пришли»

ноябрь

Воспитатель Рожнова Л.А.

Развлечение « В гостях у самовара»

январь

Воспитатель Рожнова Л.А.

Мама воспитанника Евстропова А.В.

Музыкальный руководитель Коткова С.Ю.

Прогулка в природу

март

Мама воспитанника Евстропова А.В.

Воспитатель Рожнова Л.А.

Чтение экологических сказок

В течение года

Мама воспитанника Евстропова А.В.

Посадка лекарственных растений «Огород на окошке»

Март, май

Воспитатель Рожнова Л.А.

Мама воспитанника Евстропова А.В.

Воспитатель Крючкова Е.А.

Родители воспитанников

Совместная деятельность с детьми «Лесная аптека на службе человека»

май

Воспитатель Рожнова Л.А.

Мама воспитанника Евстропова А.В.

Экспериментальная деятельность с детьми «Травку в чашку положи,

кипяточком завари,

что получится-смотри»

февраль

Мама воспитанника Евтсропова А.В.

Воспитатель Рожнова Л.А.

Создание «Чайной энциклопедии»

январь-февраль

Мама воспитанника Евстропова А.В.

Родители воспитанников

Презентация книжки-малышки с экологическими сказками

апрель

Мама воспитанника Евстропова А.В.

Родители,сотрудники, дети

Экологическая тропа «В гости к березке»

Май, июнь

Воспитатель Рожнова Л.А.

Мама воспитанника Евстропова А.В.

Родители воспитанников

Экологическая тропа «Растения, которые нужно охранять»

июль

Воспитатель Рожнова Л.А.

Мама воспитанника Евстропова А.В.

Родители воспитанников

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы « Откуда лекарства пришли»

Цель: развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Формировать умение собирать лекарственные растения. Развивать экологическое мышление. Развивать творческое воображение и коммуникативное общение в процессе игры. Формировать умение беречь и защищать природу.

Ход деятельности.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите. Куда нас привела лесная тропинка. Мы с вами окfзались в царстве лекарственных растений. А кто знает, как они называются?(воспитатель показывает на лекарственные растения, дети отгадывают, при затруднении воспитатель помогает.)

Анна Владимировна.

Издавна люди заметили, что больные животные уходят из дома, чтобы съесть какую-то травку, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Наши предки знали полезные свойства многих цветов и трав: больных и раненых лечили травяными настоями, пили чай из разных трав.

Посмотрите на это растение, его можно встретить на лугах и лесных опушках, это-тысячелистник. А почему его так назвалт?(Ответы детей.) Это лекарственное растение. Издавна люди его использовали для остановки кровотечения, для улучшения аппетита.

Входит ребенок в костюме медвежонка, хромая и плача.

Воспитатель.

Медвежонок, что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Медвежонок.

Я упал и разбил коленку.

Анна Владимировна.

Не беда, малыш, мы тебе сможем помочь, правда, ребята? А поможет твоей беде вот эта травка(дети называют подорожник). Но прежде чем наложить его на ранку, его нужно помыть, затем немного поцарапать и приложить к ранке. Ну как, медвежонок лучше тебе стало?

Медвежонок.

Большое вам спасибо, мне действительно стало лучше. Побегу скорее в лес и расскажу своим друзьям о чудо растении.

Воспитатель.

А о каком растении говорят, что оно жжет? Правильно, это крапива. Из крапивы готовят щи. Листья богаты витаминами, в ней содержатся вещества убивающие микробов. Она хорошо останавливает кровь.

Анна Владимировна.

Если заболит горло на помощь нам придет ромашка. Сейчас я вам покажу. как отличить аптечную ромашку(показ).

Воспитатель.

Ну вот мы с вами и узнали, какие лекарства окружают нас. А как часто вы рвали эти растенияи потом выбрасывали их. А ведь они могли кому-нибудь помочь. Давайте больше не будем без надобности рвать растения.

Аутотренинг.

Звучит запись «Одинокий пастух» в исполнении оркестра под руководством П.Мориа.

Воспитатель читает строки стихотворения, дети с Анной Владимировной имитируют движения.

Дует легкий ветерок.

Я вдыхаю его чистый, свежий воздух.

Колышатся травы луга.

Надо мною гордо кружатся птицы.

Мне хорошо и приятно.

Я очень рада, что встретилась с Удивительным миром природы

Я хочу жить в мире с природой.

Я буду другом и защитником всему живому.

Анна Владимировна вместе с детьми приготавливают фиточай. Чаепитие.

Мастер-класс для родителей и сотрудников «Лекарства вокруг нас»

Цель : познакомить слушателей с лекарственными растениямии их пользой,правилами использования. Обратить внимание на бережное и рациональное использование природных ресурсов родного края.

Форма проведения: круглый стол.

Ход.

Анна Владимировна.

У природы для всех хватает доброты.

И мы живем, запечатлев навеки,

в душе ее прекрасные черты-

поля, луга, моря и реки.

Сегодня я хочу вас познакомить с лекарственными растениями, с их использованием. А помогут нам в этом дети. Что такое лекарственные растения?

Дети.

Травы жизни.

Растения-целители.

Живая сила.

Растения, дарящие бодрость.

Кладовая витаминов.

Творение природы.

Удивительные помощники здоровья.

Анна Владимировна.

Как вы точно, метко сказали о лекарственных растениях! А теперь, уважаемые взрослые попробуйте отгадать загадки и назвать нам лекарственные растения.

Дети загадывают загадки.

*до поздней осени на нас бросает взгляды смелые

ее веселый желтый глаз через ресницы белые...

(ромашка)

*на кусточки под листочком кто-то бусы бросил-

все поляны в синих точках у зеленых сосен.

(черника)

*красная свечка, белое сердечко,

чаем ароматным напоит, от ангины исцелит.

(малина)

*был цветок, как медок молодым, а когда постарел, стал, как дым.

(одуванчик)

*лекарь у дороги-он больные лечит ноги.

(подорожник)

*сердечко песочное, лепестки молочные

(ромашка)

*белые горошины на зеленой ножке

(Ландыш)

*растет в траве Аленка в красной рубашонке

(земляника)

*полезен, приятен и ароматен чай,

конечно, не с ватой, а с....(мятой)

*кто не пройдет, всяк поклон отдает(земляника)

*была зеленой, маленькой, а потом стала аленькой.

На солнце почернела я, и вот теперь я спелая.

(смородина)

Словесная иллюстрация «Покажи и опиши».

А.В . Загадки вы отгадали. А вот теперь попробуйте отгадать растение по картинке и опишите его.

Игра проводится с родителями.

Сюжетно-ролевая игра «Поможем тому, кто в этом нуждается»

Звонит телефон.

А.В . Обращается к воспитателю.

Послушайте, пожалуйста,нам кто-то звонит.

Воспитатель. Это звонят дети. Они говорят, что они больны и им срочно нужна помощь.

А.В. Зовите их скорее к нам, мы им постараемся помочь.

Выходят двое детей вялые, уставшие.

Воспитатель . Что случилось?(Дети стонут) Ой, да вы с ног валитесь...(проверяет пульс) Да у вас упадок сил, вы переутомились, наверное... надо немедленно напоить вас витаминным чаем.

А.В. (Обращается к взрослым).

Им нужен витаминный чай. Да вот беда-принесли нам чай в коробочках, а подписать забыли. Придется вам, уважаемые взрослые, самим найти и разобрать целебные травы, а я вам в этом помогу.

Родители отбирают нужные коробочки.

Воспитатель. Чай-такая приятная церемония! Не пора ли нам почаевничать, да ребяток наших подлечить.

Детей и взрослых приглашают в фитобар отведать различные фиточаи.

Ребенок.

Дерево, трава, цветок и птица

не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

на планете мы останемся одни.

В.Берестов.

А.В.

Как вы думаете, какие правила надо знать, чтобы сохранились природные сокровища-леса, поля, реки, дары природы и живые ее обитатели?

Дети помогают взрослым составить памятку поведения в природе.

*в природе, в лесу, на лугу нужно стараться ходить по тропинкам так, чтобы растения не погибали от вытаптывания.

*нельзя срывать растения для букетов.

*букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

*собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много, но обязательно нужно оставлять их в природе, чтобы они размножались.

*есть редкие растения, их срывать совсем нельзя-это ландыши, валериана, первоцвет.

*охранять надо не только растения, но и насекомых, птиц, животных, потому что все в природе взаимосвязано.

Воспитатель. Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес-великан, и речка за околицей, и муравейник в апрке нуждаются в нашей защите.

Ребенок.

Есть одна планета-сад-

в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

птиц скликая прелетных.

Ребенок.

Лишь на ней одной увидишь

ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

в реку смотрят удивленно...

Вместе. Берегите свою планету.

Ведь другой на свете нету!

А.В .

Спасибо всем за участие,за ваше чуткое и бережное отношение к природе. Я хочу предложить вам принять участие в создании чайной энциклопедии, где будут собраны рецепты фиточая из растений, произрастающих в наше полосе.

Экологическая тропа «В гости к березке».

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Ход.

Воспитатель .

Ребята, сегодня мы с вами пройдем по экологической тропе нашего детского сада.

Дети выходят на улицу, их встречает Анна Владимировна.

А.В.

Здравствуйте,дети! А кто мне скажет, какое сейчас время года?(весна) А как вы узнали, что весна?(ответы детей)

Обратите внимание вот на это дерево, вы его узнали? Правильно, это береза. У березы гладкий белый ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою секрет-через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички».

Воспитатель. Спасибо,А.В., мы и не знали, что они называются «чечевички».

А.В. Ребята, а как вы думаете, береза любит солнце? Да, березы очень любят солнце и растут на полянках, где много света.

Воспитатель . Березы украшают наши города. Это красивое дерево является символом нашей страны России. Про березку написано очень много стихов и одно я вам сейчас прочту.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То юную,кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится

И гнется, да ломится!

А.В. В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди используют березу?

Воспитатель обобщает ответы дете й(люди заготавливают березовые дрова для печек,делают из коры-бересты-красивые изделия, из древесины делают красивую мебель.)

А.В. Ребята, а вы пробовали березовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят этот сок, а сколько насекомых можно увидеть на стволе березы во время сокодвижения. В детском саду деревья украшают участки, в солнечную погоду они нас прячут от солнышка. А как вы думаете, надо охранять эти деревья? А что значит беречь деревья?

Воспитатель обобщает ответы детей:березкой нужно любоваться. Поливать ее, не топтать землю возле корня и не ломать веточки. Тогда березка будет долго радовать нас своей красотой.

А.В. Ребята, вы сегодня так хорошо отвечали на все наши вопросы, что я хочу вам подарить вот эту банку березового сока. Этот сок очень полезен, я его набрала для вас в лесу. Движение сока начинается еще до появления почек. Только в лесу можно собирать березовый сок, и делать это нужно умело, не нанося вреда дереву. В группе вы попробуете сок.

Презентация опыта семьи Парфеновых

«Чистый город-забота каждого»

Проект «Экология начинается с семьи»

(долгосрочный)

Время проведения проекта:2012-2013уч.год.

Цель: активизация работы по воспитанию экологической культуры в семье и в образовательном учреждении, презентация передового опыта родителей.

Задачи.

Развивающая : развитие познавательных интересов в семье и детском саду у воспитанников, культуры поведения в природе;

Обучающая : обогащение знаний по экологическому воспитанию, формирование ответственного отношения к природе;

Воспитывающая: воспитание гуманного отношения к окружающей среде,ценностного отношения к собственному труду и труду других людей, воспитывать в каждом человеке осознание своей роли в природе и чувство ответственности за свое поведениев ней.

План мероприятий в рамках проекта «Экология начинается с семьи»

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Привлечение других взрослых

Изготовление кормушек

ноябрь

Родители, воспитатели

Трудовая деятельность с детьми на прогулке «Сделаем наш детский сад чище»

декабрь

Воспитатель Рожнова Л.А.

Папа воспитанницы Парфенов А.Н.

Сотрудники ДОУ

Непосредственно-образовательная деятельность «Мой край родной»

март

Воспитатель Рожнова Л.А.

Папа воспитанницы Парфенов А.Н.

Экологическая тропа «Найдем предметы, которые загрязняют наши улицы»

апрель

Воспитатель Рожнова Л.А.

Папа воспитанницы Парфенво А.Н.

Родители воспитанников ДОУ,сотрудники ДОУ

Участие в ежегодном субботнике « Чистый город-забота каждого»

апрель-май

Папа воспитанницы Парфенов А.Н.

Сотрудники ДОУ, родители

Благоустройство участка детского сада

апрель-май

Воспитатель Рожнова Л.А.

Папа воспитанницы Парфенов А.Н.

Родители группы

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми сред н ей группы « Мой край родной».

Цель :активизировать и закреплять знания о родном крае и его обитателях; пробуждать добрые чувства по отношению к природе; формировать заботливое отношение к ней, восхищение ее красотой;вызвать желание у детей поддерживать чистоту родного края.

Ход деятельности.

Выходит папа воспитанницы группы Парфенов А.Н .

Здесь знает каждый, ты и я,

природу обижать нельзя!

Наша с вами Земля-прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. В наших лесах, лугах, реках живут удивительные растения, животные, птицы, рыбы, насекомые, всем им должно быть хорошо, а мы с вами должны заботиться о них. Но, к сожалению,мы не всегда замечаем красоту, окружающую нас, не всегда заботимся о природе и, что еще хуже, наносим ей непоправимый вред! Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, в котором я покажу вам, как красива природа, окружающая нас.

Воспитатель.

Домик их злвут гнездом.

Это настоящий дом.

Они чирикают, кричат,

Поют, щебечут и свистят.

У них на завтрак вместо кашки

Червячки и таракашки.

Им бы зерен поклевать,

Им бы в небе полетать.

Полетят-полетят-

На деревьях посидят.

На земле им не сидится,

А зовут их просто.....(птицы)

Молодцы! Мы оказались с вами на поляне птиц. А каких птиц вы знаете? (ответы детей) А какие птицы зимуют вместе с нами?

А.Н.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Коршун и наседка »

Воспитатель.

Хорошо поиграли. А сейчас я проверю какие вы внимательные. Я буду называть птиц, а вы, как только услышите, что я ошиблась,будете хлопать и топать.

Прилетели птицы:

голуби,синицы,

Мухи и стрижи....

что неправильно?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны....

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Комары, чижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, стрижи,

Галки и чижы!

А.Н.

Молодцы, ребята, а скажите мне, вы любите птиц? Не обижаете их? Подкармливаете зимой? А кормушки для птиц делаете? Ну что же отправляемся дальше.

Воспитатель.

Отгадайте загадку.

Весной одевается

Осенью раздевается.(лес)

Мы приехали на лесную поляну.

Здравствуй, лес, прекрасный лес(широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!(повороты вправо-влево)

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?(руки подняты вверх)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?(дети всматриваются вдаль, держа округленные ладони над бровями)

Все открой- не утаи!(широко развести руки)

Ты же видишь(прижать ладони к груди)

Мы-свои(широко развести руки в стороны)

А.Н.

А кто в лесу живет?(ответы детей) Давайте попробуем по следам определить, кто здесь был до нас.

Игра «Чей след»

А.Н.

А вы знаете,как нужно вести себя в лесу?

Сейчас я проверю. Игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы мне говорите хорошо это или плохо.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку?(нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку?(нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?(да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю?(да)

Если разведу костер,

А тушить не буду?(нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду?(нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю?(да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю!(да)

Посмотрите-ка, ребята, что это тут такое?(ручеек) А откуда он взялся?(ответы детей)

Да, он такой маленький,но когда он подружится с другим ручейком, а потом еще с одним, вот тогда он превратиться в большой могучий ручей и доплывет до речки, а потом и до моря. Давайте пожелаем ему счастливого пути, пусть он передаст наш привет в далекие страны.

Воспитатель .

Наша планета Земля

Очень шедра и богата:

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый,ребята!

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами-

Такая планета нужна нам с вами!

Мы много сегодня путешествовали по нашему родному краю, много узнали и вспомнили. Осталось еще одно. Давайте нарисуем обитателей нашего края.

А.Н . Ну что же садитесь в автобус, отправляемся в группу рисовать картину.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Экология начинается с семьи

Семья́ - основанное на браке или кровно-родственных отношениях объединение людей, связанное хозяйственно-бытовой общностью и взаимной ответственностью.

Эколо́гия (от др.-греч. οἶκος - обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος - понятие, учение, наука) - наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Начиная с семьи, маленькой группы людей, мы переходим к большому понятию «экология». Разглядеть в этих словах общее не так уж и сложно. Семья – то же жилище, дом и даже мир, а экология – группа предметов, организмов, связанных между собой всем, чем только можно.

Почему экология начинается с семьи? По словам Александра Ивановича Герцена, «семья начинается с детей». В детстве всех учили не ломать веточки деревьев, не сорить на улице. И эти правила помнят все, так же, как и «мыть руки перед едой».

Помним и мы…

В 2011 учебном году мы участвовали в городском конкурсе рукописной книги: « Природа – бесценный дар, одна на всех» Итогом конкурса стала творческая работа «Ромашковый Муром», в которой учащиеся нашего класса рассказали удивительные истории о ромашке, предложили творческие социальные проекты по благоустройству школьного двора.

Таким мы видим фасад нашей школы в будущем. Ромашковый фонтан нашего Мурома

Практическая реализация проекта Начало положено. Клумбе быть!

Молодцы, мальчишки! Сирень обязательно зацветет!

Труд облагораживает настоящих парней

Мастер-класс мамы

Первые цветы – награда за труд

Из школьных сочинений «… Природа – наш второй дом, а дом должен быть экологичным. Позаботимся об этом и посадим комнатные растения в квартире, а под окнами – деревья и кустарники. Это первый шаг к тому, чтобы сделать нам мир лучше. Если это сделает каждый из нас, то все может измениться на глазах, и жить будет на много приятнее » Волкова Ольга 13 лет « Сегодня очень серьезно стоит вопрос о защите окружающей среды. Бездумная деятельность человека на протяжении веков разрушила среду обитания. Почему же так беспечны люди? Почему не берегут то, что природа дала человеку в дар? Я не нахожу ответов на эти вопросы, но абсолютно уверена, что экология начинается в семье. Ведь именно родители « зарождают » в ребенке любовь, уважение и трепетное бережное отношение к природе. Белова Арина 13 лет « Прежде чем « неосторожно » задавить маленького жука или букашку, подумай, что этот жучок мог спасти сотни деревьев, а теперь его нет и … Всегда думай о последствиях, подавай хороший пример друзьям и близким, ведь жизнь планеты зависит и от тебя » Паничкин Даниил 13 лет

Экология начинается в семье

Образование только развивает нравственные силы человека,

но не дает их: дает их человеку природа.

В.Г. Белинский

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Каждый из нас знает, что если встретились два тренера–преподавателя, то обязательно начнется метод. Совет. Наша сегодняшняя встреча не исключение. Тема моего выступления «Экология начинается в семье».

5 января 2016 г.президент России В.В. Путинподписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии.Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности

Что же такое экология? Для некоторых это – огромное скопление животных и птиц, а для других – деревья и травы. Но мы можем назвать экологию одним словом – это вся наша природа.

Прежде чем продолжить своё выступление, я предлагаю вам проверить свои знания о природе и об экологическом воспитании:

  1. У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)
  2. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)
  3. У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (у кроликов)
  4. След какого зверя похож на след человека? (медведя)
  5. Что означает термин «Экология»? (термин «экология» введен немецким биологом ЭрнстомГеккелем в 1886 году, происходит от греческого слова «экойс», «экус» – дом, обитание жилище и понимается как наука о среде обитания, или наука о взаимоотношениях организмов и окружающей среде)

6. Перечислите основные проблемы экологии в мире, стране, городе?(высокая загрязненность воздуха, воды, почв от промышленности, транспорта, энергетики, как в мире, так и в стране и нашем городе)

7. Что такое экологическое воспитание? (Экологическое воспитание – это система, направленная на формирование начал экологической культуры и развитие экологической культуры у детей и взрослых. Система экологического воспитания – это создание условий, определенное содержание, методы и формы работы с обучающимися и родителями. Экологические знания – это представления о растениях и животных, их взаимосвязи; о временах года, о неживой природе, представления о взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, и т.д.Цель экологического воспитания: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой (Т.М. Бондаренко)

8. Почему экологическое воспитание должно начинаться в семье? (В семье проходит большая часть жизни человека. Для каждого ее члена – это определенное жизненное пространство, целая экологическая микросистема, в которой каждый стремится удовлетворить свои потребности, развивать, реализовать себя и одновременно находится в тесной связи со всеми членами семьи.Экологическое воспитание в семье – это, прежде всего, пример, подаваемый взрослыми. Взрослые должны сами бережно относиться к природе и чаще обращать внимание детей на это)

Всё верно. А.В.Луначарский писал:«маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого ломать». Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье.На отношение детей к природе влияет пол, индивидуальные особенности, место жительство, профессия и образование родителей. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика человека, закладываются его вкусы и привычки. Родители совершают с детьми экскурсии, походы, прогулки, смотрят телепередачи, читают книги, ухаживают за домашними питомцами.

В настоящее время непростительно мало внимания уделяется семейному экологическому воспитанию. В образовательной системе России это функцию традиционно «доверяют» образовательным учреждениям. Но именно родители могут и должны заниматься экологическим воспитанием ребёнка, а школа служит организующим началом массовой повседневной деятельности в области непрерывного воспитания экологической культуры, формирования экологической грамотности и экологических ценностей семей и общества.На формирование экологического сознания обучающихся оказывает большее влияние мировоззрение старшего поколения в семье, экологическая культура семьи, нежели «академическая» экология.

Эффективность экологического воспитания в семье напрямую зависит от поддержки семьи, совпадении ценностей семьи и школы. Семья является той почвой, благодатной средой на которую падают семена экологического воспитания и образования. Вся жизнь человека: его характер, любовь к природе, чувство ответственности, добрые и дурные привычки, умение преодолевать трудности, совестливость, трудолюбие – во многом обусловлены его воспитанием в детстве. Если родители ограничиваются только физическим питанием и пренебрегают духовным, то человек вырастает бездуховным рабом своих плотских желаний. Воспитание экологического чувства является самым важным среди всех чувств человека. Это одна из основных характеристик целостной личности человека.

Формирование ответственного отношения к природе - сложный процесс, успех которого во многом зависит от взаимной деятельности семьи, школы, учреждений дополнительного образования, к которым относится наша спортивная школа. Интерес к природе, отношение к ней в значительной степени будет обуславливаться психологическим климатом семьи, в частности - отношением к природе ближайших родственников ребёнка. Всем известно, «ребенок учится всему, что видит у себя в дому».Работа с родителями по экологическому воспитанию является одной из составных частей работы ДЮСШ № 1. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

В работе с родителями по экологическому воспитанию обучающихся необходимо использовать все доступные формы взаимодействия с семьей. Но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества. Работу следует проводить в следующих направлениях:

– тренер–преподаватель– родитель;

– тренер–преподаватель –обучающийся– родитель.

Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения тренера–преподавателя с родителями, суть которых - обогатить их экологическимизнаниями. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

К коллективным формам относятся родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др. Групповые родительские собрания - это действенная форма работы с родителями, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях школы и семьи.

К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями. Беседа может использоваться в работе с родителями как самостоятельная форма и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семьи, на родительском собрании, консультации.Цель педагогической беседы - обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения поэтим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.

Отдельную группу составляют наглядно-информационные методы. К ним относятся презентации, фотографии, стенды, папки-передвижки. В настоящее время особой популярностью пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями.

Экологически грамотные родители объяснят основы экологической культуры, подкрепляя свои слова действиями. Нельзя научить ребенка тому, чего сами родители не соблюдают. Семья имеет свои особенности и, благодаря своей социальной сущности, вырабатывает оценочные установки, которые проявляются в последующие годы. Развитию познавательного интереса к природе, уяснению ее ценности как объекта познания родители могут способствовать самыми разными способами. Например: когда дома выращивают комнатные растения, следует не только давать указания по уходу за ними, но и учить детей наблюдать за их ростом и развитием. Кроме того, надо дать возможность поэкспериментировать с растением, выявить оптимальные условия для его роста и развития, обсудить полученные результаты в семье и с друзьями. В процессе экологического воспитания ребенка в семье целесообразно познакомить его с технологиями содержания домашних питомцев: кошек, собак, аквариумных рыб, певчих птиц. В результате такой деятельности у детей формируются разнообразные познавательные интересы, которые лягут в основу понимания ими природы. В знакомстве с животным миром трудно переоценить роль экскурсий в зоопарк, где происходит расширение границ познания ребёнком окружающей среды, осознание её неповторимости и хрупкости. Воспитательное значение имеют семейные походы. Здесь родители покажут как рационально, умело использовать дары природы, бережно относиться к лесным богатствам. Детям необходимо разъяснять правила поведения в природе, правила сбора грибов и ягод.

Вместе с детьми можно организовать подкормку птиц, оборудовать искусственные гнёзда, провести сбор плодов и семян. Экологическому воспитанию также способствует совместная деятельность на приусадебных участках и подсобных хозяйствах. Здесь ребёнок реализует свои знания, умения и навыки по содержанию домашних животных, разведению и уходу за растениями.

Дети очень восприимчивы к красоте природы, и семья играет огромную роль в осознании ребёнком эстетической ценности окружающей его среды. Родителям необходимо использовать изобразительное искусство в экологическом воспитании своих детей. Дети с удовольствием рисуют объекты природы, пейзажи. Особую радость детям доставляет задание нарисовать своего домашнего питомца (растение или животное). Вместе с детьми родители могут принять участие в художественных природоохранных конкурсах. Детям можно предложить нарисовать звуки, запахи, из пластилина создать объекты природы.

Огромная роль в формировании познавательных интересов и заботливого отношения к природе принадлежит семейному чтению. Совместное чтение вслух произведений о природе, жизни животных и растений даёт возможность обсудить прочитанное, вовлечь ребенка в беседу, обменяться мнениями и переживаниями. Для семейного чтения можно посоветовать произведения И.С.Тургенева, Н.С.Лескова, И.А.Бунина, Ф.И.Тютчева и др.

Формированию бережного отношения к окружающей среде способствуют совместные игры на природе, составление сказок и рассказов о жизни животных и растений, коллекционирование марок, открыток с изображением явлений и объектов природы.

Любовь и бережное отношение к природе отличают истинно культурного человека. Человек принадлежит природе. Он должен это понять, научиться рационально использовать ее богатства и беречь ее несравненную красоту не только для себя, но и для потомков. Воспитывать у обучающихся потребность охранять природу – ответственная задача не только педагогов, но и родителей.

Это интересно знать.

  1. Бумага оставленная в лесу разлагается в течение 5 лет, полиэтиленовая бутылка более 15 лет, автопокрышка через 150 лет.
  2. Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение необходимо не менее 7–8 лет.
  3. От появления всходов черники до образования первых плодов проходит более 10 лет.
  4. Одно муравьиное семейство за год уничтожает до 2 млн. насекомых, из которых большинство – вредители леса.
  5. Астрономы считают началом весны день весеннего равноденствия – 21 марта, когда ночь и день делят сутки пополам.
  6. Самый распространенный овощ в мире – лук. Его остатки находили даже в гробницах египетских фараонов. Египтяне считали лук большим лакомством и ели его только по праздникам.
  7. А знаете ли вы, что старинное предание говорит о том, что лекарственные свойства подорожника были открыты змеями. Однажды две змеи грелись на солнце посреди дороги. Неожиданно показалась мчавшаяся повозка. Одна змея зазевалась, и колесо переехало через нее. Отправилась вторая змея на поиски целебной травы. Люди, ехавшие в повозке, увидели, что скоро она возвратилась с листом подорожника. Это и навело людей на мысль использовать растение в лекарственных целях.
  8. Немецкий ученый, лауреат Нобелевской премии (1908) П. Эрлих сформулировал пять законов охраны природы:
  • Нельзя жить на Земле и не брать, но брать надо рационально.
  • Все, что есть на Земле необходимо для ее развития и развития человека.
  • Человек не властелин природы: губя ее, он губит самого себя.
  • Охраняя природу, мы охраняем численность населения Земли.
  • Охрана природы – часть борьбы за мир. Природа и война не совместимы.